Отчет о результатах анкетирования получателей образовательных услуг в целях независимой оценки качества образования (НОКО)
В январе-августе 2018 года в целях независимой оценки качества образовательной деятельности ГБОУ СОШ № 511 было проведено ежегодное анкетирование по стандартной методике, предложенной Комитетом по образованию Санкт-Петербурга.
Всего в анкетировании приняло участие 987 человек (на 2,7% больше по сравнению с предыдущим полугодием), большинство из которых (98%) — представители ГБОУ СОШ № 511: родители (законные представители) учащихся 1-11 классов, обучающиеся, административные работники школы, 2% — представители сторонних организаций и общественности.
Результаты представлены ниже. Они говорят о высокой оценке деятельности ГБОУ СОШ № 511. Наиболее высоко оценены компетентность (91%), доброжелательность и вежливость сотрудников (99% позитивных оценок), обеспеченность материально-техническим обеспечением организации (94% позитивных оценок). В несколько меньшей степени потребители образовательных услуг ГБОУ СОШ № 511 удовлетворены качеством предоставления в школе образовательных услуг (90%).
В целом 97% опрошенных готовы рекомендовать ГБОУ СОШ № 511 своим близким и знакомым.
Удовлетворенность получателей образовательных услуг
качеством образовательной деятельности школы
Оценка качества образовательной деятельности школы,
касающейся доброжелательности, вежливости, компетентности
работников ГБОУ СОШ № 511
Анализ анкетирования родителей учащихся 1-4 кл. (НОКО)
за 2017-2018 уч.год
Тема: «Удовлетворённость качеством образования в 1 ступени образования ГБОУ СОШ № 511»
Цель: изучение уровня удовлетворенности участников образовательных отношений качеством предоставляемого образования.
Анкета анонимна.
Анкетируемые: родители учеников 1-4 классов ГБОУ средняя школа № 511
Всего в начальной школе обучается 805 учеников.
Анкетировано 706 родителей, что составляет 88% из количества обучающихся 1-4 классов.
Родителям были предложены 12 вопросов:
- Что Вы понимаете под качеством образования?
а) хорошие (отличные) знания считают 360 родителей = 51%
б) хорошие (отличные) оценки считают 39 родителей = 5%
в) гармоничное развитие личности Вашего ребёнка считают 274 родителя = 39 %
г) другое считают 33 родителя = 5%
- Каким Вы видите своего ребёнка как выпускника начальной школы?
Наиболее частые ответы:
полноценной личностью, готовым поступать в ВУЗ, уверенным в себе, здоровым, собранным, внимательным, самостоятельным, уравновешенного с хорошими знаниями, дисциплинированного, умеющего выражать свои мысли, социально адаптированного и т.д
- Какую помощь своему ребёнку оказываете лично Вы при выполнении домашнего задания?
Наиболее частые ответы:
контроль, всестороннюю, воспитываю самостоятельность, направление деятельности, дополнительный материал, хвалю и ругаю, объясняю, проверяю, даю совет, разъясняю, разбираем, проговариваем варианты ответов и т.д.
4. Развитию каких способностей вашего ребёнка хотели бы Вы уделить в процессе внеурочной деятельности?
Наиболее частые ответы:
усидчивости, терпению, внимательности, логики, мышления, творческих, физических, музыкальных, любознательность, конструирование и т.п
- Считаете ли Вы педагогов школы достаточно компетентными для проведения занятий по внеурочной деятельности?
Да, считают 652 родителя = 92%
Нет, считают 9 родителей =1%
Не знаю, считают 45 родителей =6%
- Психологический климат в ОУ.
утверждения | согласен | трудно сказать | не согласен |
а) учителя относятся к моему ребёнку так, как он этого заслуживает | 593=84% | 95=13% | 18=2,5% |
б) у моего ребёнка складываются в основном нормальные взаимоотношения с учителями | 600=85% | 91=13% | 15=2% |
в) у моего ребёнка складываются в основном нормальные взаимоотношения с одноклассниками | 611=86,5% | 90=13% | 5=0,7% |
г) педагоги учитывают индивидуальные особенности моего ребёнка | 528=58% | 161=28% | 17=1% |
д) учителя прислушиваются к родительскому мнению и учитывают его | 497=70% | 197=27% | 11=1% |
- Профессиональная подготовка педагогов ОУ.
утверждения | согласен | трудно сказать | не согласен |
а) в школе работает хорошо подобранный педагогический коллектив | 516=73% | 185=26% | 5=1% |
б) в школе работают учителя — профессионалы своего дела | 511=72% | 189=26% | 6=0,8% |
в) большинство учителей в школе являются авторитетом для учащихся | 498=70% | 205=29% | 3=0,4% |
- Качество знаний учеников.
утверждения | согласен | трудно сказать | не согласен |
б) образовательный процесс в школе ориентирован на развитие личности моего ребёнка | 493=69% | 172=24% | 51=7% |
в) мой ребёнок имеет право выбирать содержание образования (спец. курсы, профили и др.) | 431=61% | 221=31% | 54=7% |
д) учителя правильно и своевременно контролируют результаты обучения моего ребёнка | 549=77% | 155=21% | 2=0,3% |
е) педагоги справедливо оценивают достижения и возможности моего ребёнка | 553=78% | 144=20% | 9=1,2% |
ё) мой ребёнок удовлетворён дополнительным образованием в школе (кружки, творческие объединения) | 529=74% | 136=19% | 41=5% |
ж) мой ребёнок удовлетворён организацией досуга в ОУ (экскурсии, внешкольные мероприятия) | 541=76% | 138=19% | 27=3% |
- Качество материально-технической и учебно-методической базы ОУ.
утверждения | согласен | трудно сказать | не согласен |
а) школа имеет хорошую материально-техническую базу (кабинеты, спортивный зал, дополнительные помещения и сооружения, необходимые для образовательного процесса) | 601=85% | 83=11% | 22=4% |
б) школьная библиотека полностью укомплектована учебниками | 443=62% | 219=31% | 44=6% |
в) школьная библиотека хорошо укомплектована дополнительной литературой | 415=58% | 232=32% | 59=2% |
г) учителя используют на уроках современные технические средства обучения (интерактивная доска, компьютер и др.) | 591=83% | 108=15% | 7=1% |
- Работа Администрации ОУ.
утверждения | согласен | трудно сказать | не согласен |
а) управление школой, которое осуществляет администрация, способствует улучшению образовательного процесса | 541=76% | 155=21% | 10=1% |
б) организация питания учащихся в школе удовлетворительная | 495=70% | 184=26% | 27=3% |
в) для решения задач обучения и воспитания школа удачно сотрудничает с другими организациями, другими школами, детскими центрами | 419=59% | 263=37% | 24=3% |
г) учебная нагрузка равномерно распределена в течение недели | 506=71% | 171=24% | 27=3% |
д) при принятии управленческих решений администрация ОУ считается с мнением детей и родителей | 387=54% | 293=41% | 26=3% |
е) школа имеет положительную репутацию среди потребителей (родителей, работников образования) | 484=68% | 210=29% | 12-1% |
- Информирование родителей и учащихся.
утверждения | согласен | трудно сказать | не согласен |
а) классный руководитель своевременно информирует родителей об успеваемости и поведении ребёнка | 622=88% | 80=11% | 4=0,5% |
б) на родительских собраниях затрагивают интересные темы воспитания и обучения детей | 568=80% | 130=18% | 10=1% |
в) педагоги ОУ в достаточной степени информируют родителей о деятельности школы | 561=79% | 133=18% | 12-1% |
г) родители всегда могут обратиться в школу за квалифицированным советом и консультацией к администрации ОУ, классному руководителю, психологу | 570=80% | 128=18% | 8=1% |
- Данные об анкетируемых:
а) Возраст:
- 18-25 12=1,6%
- 25-30 93=10%
- 30-35 381=53%
- 35-45 189=26%
- 45 и старше. 31=4%
б) Пол:
- Мужской 148=20%
- Женский 564=79%
в) Образование:
- основное 1=0,1%
- среднее 19=2%
- начальное профессиональное 5=0,7%
- среднее специальное 351=35%
- высшее 393=55%
- другое______ 7=0,9%
г) Социальное положение:
- рабочий 55=7%
- служащий 212=30%
- домохозяйка 193=27%
- военнослужащий 88=12%
- индивидуальный предприниматель 25=3%
- другое______________ 33=4%
ВЫВОДЫ:
Проведенное исследование условий и качества школьной образовательной среды ГБОУ СОШ № 511, предусматривающее учет следующих факторов: содержание образования и воспитания, эмоционально-психологический климат, удовлетворенность образовательной средой, демократичность образовательной среды, содействие формированию личности, взаимодействие с родителями, удовлетворенность качеством образовательных услуг, предоставляемых образовательным учреждение показало, что подавляющее большинство родителей в целом удовлетворены учреждением, которое посещает их ребенок.
Большая часть родителей (92%) определились с психологическим климатом и 68% из опрошенных родителей считает образовательный процесс ориентированным на развитие личности ребенка, удовлетворены согласованностью педагогических действий учителей.
Большая часть родителей (91%) абсолютно удовлетворена информированием о деятельности школы классным руководителем.
В работе администрации с семьей 67 % имеют высокую степень удовлетворенности и могут с уверенностью дать положительную оценку деятельности администрации.
Есть родители, которые считают, что в ГБОУ средняя школа № 511 созданы не все условия для благоприятного развития и обучения их детей. Родителей с низкой степенью удовлетворенности оснащением библиотеки учебниками – 8 %, не удовлетворены здоровьесбережением обучающихся и организацией питания – от 1% до 5%.
При анализе анкет выявилась следующая тенденция – те родители, которые не пользуются школьным сайтом, электронным дневником, не участвуют в решении школьных проблем, чаще выражали неудовлетворенность по таким категориям как: информирование родителей, содержание образования и воспитание, учебная нагрузка и, как правило, выражали общую низкую удовлетворенность образовательным процессом. Напротив, родители, которые активно участвуют в школьной жизни, пользуются электронным ресурсом школы, выражали среднюю и высокую удовлетворенность организацией образовательного процесса.
Общие выводы и тенденции
В целом по результатам анкетирования потребителей образовательных услуг наблюдаетсятенденция удовлетворенности качеством образовательных услуг, комфортностью обучения в школе, сформировано доверие учащихся и их родителей к учителям, классным руководителям, к уровню преподавания и воспитанию учащихся.
Анализ анкетирования родителей учащихся 1-11 кл. (НОКО) за 2017-2018 уч.год по доступности образовательных услуг для инвалидов
Тема: «Удовлетворённость материальной базой школы по предоставлению услуг для детей с ограниченными возможностями здоровья»
Цель: изучение уровня удовлетворенности участников образовательных отношений качеством материально-технического обеспечения образовательного процесса обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Анкетируемые: родители учащихся-1-11 классов ГБОУ средняя школа № 511, находящихся на индивидуальном обучении и посещающие ОУ
Всего на индивидуальном обучении — 18 человек.
Анкетировано 18 родителей, что составляет 100% из количества обучающихся 1-11 классов.
Родителям было предложено 10 вопросов, начиная от наличия аппарели до регулировки школьной мебели и учебников для детей с ОВЗ.
По результатам анкетирования 98% родителей довольны состоянием материально-технического обеспечения школы (доступной средой).
В октябре 2018-2019 учебного года стартует новый этап существующих в школе мониторингов.
Нормативные документы «Качество образования»:
- ФЗ № 273-ФЗ «Об образовании в РФ»
Статья 2. Качество образования — комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия ФГОС и (или) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов образовательной программы.
Статья 95. Независимая оценка качества образования. Осуществляется в отношении организаций, осуществляющих образовательную деятельность (ОД), и реализуемых ими образовательных программ в целях определения соответствия предоставляемого образования потребностям ФЛ и ЮЛ, в интересах которых осуществляется ОД, оказания им содействия в выборе организации, осуществляющей ОД, и образовательной программы, повышения конкурентоспособности организаций, осуществляющих ОД, и реализуемых ими образовательных программ.
Нормативные правовые акты, регулирующие вопросы качества:
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 5 декабря 2014 г. N 1547 «Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность».
- Постановление Правительства РФ от 05.08.2013 г. № 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования».
- Приказ Министерства образования и науки РФ № 462 от 14.06.2013 г. «Об утверждении Порядка проведения само-обследования образовательной организацией».
- Приказ Министерства образования и науки РФ№ 1324 от 10 декабря 2013 года «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей само-обследованию».