Страничка врача

В школе постоянно дежурят:

врач — Аликберова Маргарита Евгеньевна, тлф. 610-36-42

медицинская сестра — Хоменко Ольга Петровна, тлф. 610-36-42

медицинская сестра — Кузовова Наталья Алексеевна, тлф. 610-36-42

медицинская сестра — Фахрединова Галия Фяритовна, тлфю 610-36-42

Режим работы медицинского кабинета: пн-пт 9.00-18.00, медики бассейна — пн-пт 18.00-21.00, сб 11.00-20.00.

Медицинский блок — 1  (доступно для инвалидов и лиц с ОВЗ).

Для сохранения и укрепления здоровья учащихся в школе имеется медицинский блок, расположенный на 1 этаже здания, который включает 5 кабинетов:

  • педиатра;
  • стоматолога;
  • психолога;
  • логопеда;
  • процедурный.

Оборудование и инструментарий медицинского блока соответствуют санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам для школ. Медицинское обслуживание осуществляется на основании Договора на обслуживание с ДПО № 49 и Стоматологической поликлиникой № 19 (ДО).

В стоматологическом кабинете школы (каб. 1.07.05) обучающиеся ГБОУ СОШ № 511 могут пройти лечение зубов (герметизация фиссур, поверхностный и средний кариес) по вторникам и пятницам с 8.30 до 14.00. Обучающимся в возрасте до 14-ти лет — явка только с родителями (законными представителями). Предварительная запись на лечение зубов производится в журнале записи на лечение к врачу-стоматологу на вахте школы (1 этаж).

В соответствии с законодательством РФ осуществляется профосмотр сотрудников ГБОУ СОШ № 511.

Специализированных кабинетов по охране и укреплению здоровья (комнат релаксации, психологической разгрузки, массажного кабинета и пр.) в школе — нет.

Занятия ЛФК  на базе школы не проводятся.


О профилактике гриппа

Профилактика гриппа

Памятка о вакцинации против гриппа

Симптомы и профилактика гриппа

Профилактика гриппа вакцинация

Различия Гриппа и ОРВИ

Различия ковида, гриппа и ОРВИ

Что делать, если заболел

 

Что такое грипп и какова его опасность?

Грипп — это инфекционное заболевание, заболеть которым может любой человек. Возбудителем гриппа является вирус, который от инфицированных людей попадает в носоглотку окружающих.
Большинство людей болеют гриппом всего лишь несколько дней, но некоторые заболевают серьёзнее, возможно тяжёлое течение болезни, вплоть до смертельных исходов.
При гриппе обостряются имеющиеся хронические заболевания, кроме этого, грипп имеет обширный список возможных осложнений:
Лёгочные осложнения (пневмония, бронхит). Именно пневмония является причиной большинства смертельных исходов от гриппа.
Осложнения со стороны верхних дыхательных путей и ЛОР-органов (отит, синусит, ринит, трахеит).
Осложнения со стороны сердечно-сосудистой системы (миокардит, перикардит).
Осложнения со стороны нервной системы (менингит, менингоэнцефалит, энцефалит, невралгии, полирадикулоневриты).Чтобы избежать возможных осложнений, важно своевременно проводить профилактику гриппа и правильно лечить само заболевание.
Обычно грипп начинается внезапно. Возбудители гриппа, вирусы типов А и В, отличаются агрессивностью и исключительно высокой скоростью размножения, поэтому за считанные часы после заражения вирус приводит к глубоким поражениям слизистой оболочки дыхательных путей, открывая возможности для проникновения в неё бактерий.
Среди симптомов гриппа — жар, температура 37,5–39 °С, головная боль, боль в мышцах, суставах, озноб, усталость, кашель, насморк или заложенный нос, боль и першение в горле.
Грипп можно перепутать с другими заболеваниями, поэтому чёткий диагноз должен поставить врач, он же назначает тактику лечения.
Что делать при заболевании гриппом?

Самому пациенту при первых симптомах нужно остаться дома, чтобы не только не заразить окружающих, но и вовремя заняться лечением, для чего необходимо немедленно обратиться к врачу. Для предупреждения дальнейшего распространения инфекции заболевшего нужно изолировать от здоровых лиц, желательно выделить отдельную комнату.

Важно!

Родители! Ни в коем случае не отправляйте заболевших детей в детский сад, школу, на культурно-массовые мероприятия. При гриппе крайне важно соблюдать постельный режим, так как при заболевании увеличивается нагрузка на сердечно-сосудистую, иммунную и другие системы организма.
Самолечение при гриппе недопустимо, и именно врач должен поставить диагноз и назначить необходимое лечение, соответствующее состоянию и возрасту пациента.

Для правильного лечения необходимо строго выполнять все рекомендации лечащего врача и своевременно принимать лекарства. Кроме этого, рекомендуется обильное питьё — это может быть горячий чай, клюквенный или брусничный морс, щелочные минеральные воды. Пить нужно чаще и как можно больше.

Важно!

При температуре 38 — 39°С вызовите участкового врача на дом либо бригаду «скорой помощи».

При кашле и чихании больной должен прикрывать рот и нос платком или салфеткой.
Помещение, где находится больной, необходимо регулярно проветривать и как можно чаще проводить там влажную уборку, желательно с применением дезинфицирующих средств, действующих на вирусы.
Общение с заболевшим гриппом следует ограничить, а при уходе за ним использовать медицинскую маску или марлевую повязку.
Как защитить себя от гриппа?

Согласно позиции Всемирной организации здравоохранения, наиболее эффективным средством против гриппа является вакцинация, ведь именно вакцина обеспечивает защиту от тех видов вируса гриппа, которые являются наиболее актуальными в данном эпидемиологическом сезоне и входят в её состав.
Введение в организм вакцины не может вызвать заболевание, но путём выработки защитных антител стимулирует иммунную систему для борьбы с инфекцией. Эффективность вакцины от гриппа несравнимо выше всех неспецифических медицинских препаратов, которые можно принимать в течение зимних месяцев, например иммуномодуляторов, витаминов, гомеопатических средств, средств «народной медицины» и так далее.
Вакцинация рекомендуется всем группам населения, но особенно показана детям начиная с 6 месяцев, людям, страдающим хроническими заболеваниями, беременным женщинам, а также лицам из групп профессионального риска — медицинским работникам, учителям, студентам, работникам сферы обслуживания и транспорта.

Вакцинация должна проводиться за 2–3 недели до начала роста заболеваемости, делать прививку можно только в медицинском учреждении специально обученным медицинским персоналом, при этом перед вакцинацией обязателен осмотр врача.

Противопоказаний к вакцинации от гриппа немного. Прививку против гриппа нельзя делать при острых лихорадочных состояниях, в период обострения хронических заболеваний, при повышенной чувствительности организма к яичному белку (если он входит в состав вакцины).

Сделав прививку от гриппа, вы защищаете свой организм от атаки наиболее опасных вирусов — вирусов гриппа, но остается ещё более 200 видов вирусов, которые менее опасны для человека, но также могут явиться причиной заболевания ОРВИ. Поэтому в период эпидемического подъёма заболеваемости ОРВИ и гриппом рекомендуется принимать меры неспецифической профилактики.

Правила профилактики гриппа:

Сделайте прививку против гриппа до начала эпидемического сезона.

Сократите время пребывания в местах массовых скоплений людей и общественном транспорте.
Пользуйтесь маской в местах скопления людей.
Избегайте тесных контактов с людьми, которые имеют признаки заболевания, например чихают или кашляют.
Регулярно тщательно мойте руки с мылом, особенно после улицы и общественного транспорта.
Промывайте полость носа, особенно после улицы и общественного транспорта
Регулярно проветривайте помещение, в котором находитесь.
Регулярно делайте влажную уборку в помещении, в котором находитесь.
Увлажняйте воздух в помещении, в котором находитесь.

Ешьте как можно больше продуктов, содержащих витамин С (клюква, брусника, лимон и др.).

Ешьте как можно больше блюд с добавлением чеснока и лука.

По рекомендации врача используйте препараты и средства, повышающие иммунитет.

В случае появления заболевших гриппом в семье или рабочем коллективе — начинайте приём противовирусных препаратов с профилактической целью (по согласованию с врачом с учётом противопоказаний и согласно инструкции по применению препарата).

Ведите здоровый образ жизни, высыпайтесь, сбалансированно питайтесь и регулярно занимайтесь физкультурой.


К сведению родителей!

Если Ваш ребёнок не был привит  Манту ввиду болезни или по другой уважительной причине, убедительная просьба сделать реакцию Манту на базе ДГП № 49 по адресу: г. Пушкин, Софийский бульвар, д. 28 или в Славянке по ул. Ростовской 19/1 по понедельникам, либо сдать кровь на ИФА (микобактерии туберкулеза) в лабораториях города Санкт-Петербурга или Пушкина.

В связи с требованиями по допуску детей в организованные коллективы, установленными новыми санитарно-эпидемиологическими правилами от 22.10.2013 года СП 3.1.2.3114-13 «Профилактика туберкулёза», дети, которым не проводилась реакция Манту ежегодно, допускаются в детскую организацию при наличии заключения врача-фтизиатра об отсутствии заболевания.  Также детям, у которых отсутствует реакция Манту за 2015 год, будет отказано в предоставлении справок для лагерей, в санатории и для поступления.

Методическое письмо о допуске детей в организованные коллективы.


СОВЕТЫ ВРАЧА

Как сберечь зрение Вашего ребенка

Что нужно знать о гриппе

Как бороться со сколиозом

Как защититься от пневмококковой инфекции

Как сохранить ребенку осанку

Если ребенок говорит неправильно

Признаки употребления наркотиков

Температурная шкала, в соответствии с которой администрация школы может отменить учебные занятия в связи с низкими температурами:

Температура Скорость ветра Занятия отменяются в классах
— 25 1-4 м/с 1-4
— 25-26 без ветра 1-4
— 25 более 5 м/с 1-7
— 26-27 1-4 м/с 1-7
— 28-29 без ветра 1-7
— 26-27 более 5 м/с 1-9
— 28-29 1-4 м/с 1-9
— 30 без ветра 1-9
-28-29 более 5 м/с 1-11
— 30 1-4 м/с 1-11
— 31 и ниже без ветра 1-11

Температурный режим для занятий по лыжной подготовке

лыжник

Учащиеся Без ветра Ветер умеренный (до 5 м/с) Ветер сильный (5-10 м/с) Ветер сильный (свыше 10 м/с)
1- 2 классы -12 -8 -5 Занятия не проводятся
3-5 классы -14 -12 -8 Занятия не проводятся
6-8 классы -16 -14 -12 Занятия не проводятся
9-11 классы -18 -16 -14 Занятия не проводятся

В школе № 511 постоянно действует служба здоровья в составе:

логопед — Покусаева Елена Валентиновна

валеолог — Павловская Людмила Федоровна

социальный педагог — Тимина Любовь Ивановна

 


Ежегодные медицинские мероприятия

ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ:

1. Проверка санитарного состояния школы постоянно.
2. Составление помесячных планов на основании годового плана.
3. Составление плана профпрививок.

ЛЕЧЕБНО – ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ:

  1. Подготовка учащихся к медицинскому осмотру: проведение антропометрических измерений, проверка остроты зрения, подготовка документации. Организация и проведение медицинского осмотра всех учащихся.
  2.  Анализ результатов медицинских осмотров и доведение полученных данных до сведения родителей и учителей.
  3. Регулярное проведение профилактики травматизма учащихся: беседы о профилактике травматизма с учащимися, контроль за уроками физкультуры.
  4. Проведение профилактических прививок по плану от 6.12.2021 №1122-н
  5. Изменения в календаре профилактических прививок
  6. Проведение прививок против гриппа среди учащихся и персонала.
  7. Ведение амбулаторного приема, направление к участковому педиатру.
  8. Оказание доврачебной неотложной медицинской помощи.

САНИТАРНО — ЭПИДЕМИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ:

  1. 1 раз в четверть обследование учащихся на педикулез и чесотку.
  2. Постоянный контроль за санитарно – гигиеническими условиями обучения и воспитания учащихся.
  3. Постоянный контроль за технологией приготовления пищи, мытьем посуды, сроками реализации продуктов и готовой пищи.
  4. Ежедневный осмотр сотрудников пищеблока на гнойничковые заболевания, регистрация результатов осмотра в «Журнале здоровья».
  5. Своевременная изоляция инфекционных больных. Осмотры детей, находящихся в контакте с инфекционными больными. Регистрация инфекционных заболеваний в школе.
  6. Проведение текущей и генеральной обработки в кабинете приема и процедурном кабинете.

САНИТАРНО — ПРОСВЕТИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

1. Проведение лекций и бесед среди учащихся, родителей, персонала школы по плану.
2. Выступление с докладами на общешкольных родительских собраниях на актуальные темы: профилактика заболеваний опорно-двигательного аппарата, профилактика близорукости, профилактика травматизма, профилактика заболеваний желудочно-кишечного тракта, о вреде курения, алкоголя и наркомании.
3. Выпуск санбюллетеней: «Серозный менингит», «Осторожно, грипп!» «Что нужно знать о туберкулезе?», «Дизентерия – болезнь грязных рук», «Школьник и курение – несовместимы», «О пользе молока».

ПРОФИЛАКТИКА ГРИППА

С целью предупреждения заболеваний гриппом в Школе  проводится большая работа по профилактике гриппа.

  1. Медсестра школы  проводит беседы среди учащихся, учителей и родителей по профилактике гриппа.
  2. Выпущен санбюллетень «Осторожно, грипп!»
  3. Распространение  листовки «Профилактика во время эпидемического подъема заболеваемости ОРВИ и гриппом».
  4. Проводится вакцинопрофилактика. Перед введением вакцины врач-педиатр тщательно осматривает детей, измеряется температура тела. Медсестра наблюдает за привитыми детьми во избежание реакций на введение вакцины.
  5. Медсестра осуществляет контроль за соблюдением дезрежима техперсоналом и работниками столовой.

Отчетные материалы

Отчет о работе валеолога за I полугодие 2019-2020 учебного года (pdf,  776 кбайт)

Отчет о работе валеолога за II полугодие 2019-2020 учебного года (pdf,  612 кбайт)


ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН

ВАЛЕОЛОГИЧЕСКОЙ   РАБОТЫ

ПО ВНУТРИШКОЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ «ЗДОРОВЬЕ»

НА 2020-2021 УЧЕБНЫЙ ГОД

  Цель: организационная деятельность, направленная на поддержание и улучшение состояния здоровья детей, подростков, педагогов в условиях мегаполиса, активное противодействие факторам, влияющим на ухудшение здоровья детей и подростков в школьный период.

Задачи :

1.Укрепление здоровья, содействие нормальному физическому развитию;

2. Обеспечение учащихся необходимой информацией для сохранения и укрепления своего здоровья;

3. Разработка механизма взаимодействия семьи и школы по вопросам укрепления здоровья;

4. Создание условий для сочетания обучения, воспитания, профилактических мероприятий и отдыха;

5. Снижение заболеваний и обращений в медкабинет;

6. Создание условий для развивающего и укрепляющего здоровье  детей досуга во 2-й половине дня.

Разделы валеологической деятельности:

—     учебно-воспитательная работа;

—     профилактическая;

—     информационно-просветительская.

Предполагаемые формы деятельности: уроки, групповые и индивидуальные занятия, классные часы, внеклассные мероприятия, родительские собрания, педагогические практикумы,  семинары.

Работа с учащимися 

Содержание деятельности

Сроки исполнения

1

Профилактическая работа по охране здоровья учащихся:1. Беседы в целях профилактики респираторных заболеваний в период подъема заболеваемости ОРВИ и ОРЗ.2. Тематические классные часы:Начальная школа
  • Режим дня школьника;
  • Следи за своей  осанкой;
  • Возьми в друзья здоровье;
  • Мой друг — компьютер;
  • Беседы о вредных привычках;

Средняя школа

  • Правила сохранения здорового сердца школьника;
  • Всегда ли полезны лекарства?;
  • Правила здорового образа жизни;
  • Как сохранить зрение;
  • Физическая активность- путь к здоровью.
  • Беседы о вредных привычках;

Старшая школа

  • Как подготовиться к экзаменам и не нанести вреда своему здоровью (9-11 классы);
  • Беседы о вредных привычках;
  • Управляй своими эмоциями;
  • Репродуктивное здоровье подростка;
  • Красота и здоровье.

3. Внеурочные досуговые мероприятия:

  • Выставка «Наша зелёная аптека».
  • Конкурсная программа «День здоровья»
  • Конкурсная программа «День Земли».

4. Участие в акциях и здоровьесберегающих программах по профилактике ПАВ:

  • Декада SOS.
  • Класс, свободный от курения

5. Организация детского клуба «ЗДРАЙВЕР»

 Работа с педагогическим коллективом 

Содержание деятельности

Сроки исполнения

1

Методическая работа по повышению грамотности учителей по вопросам создания здоровьесберегающей среды в учебно-воспитательной деятельности с учащимися. Валеологические практикумы на темы:

  • Валеологические требования к уроку (для молодых учителей);
  • Новые профилактические и оздоровительные технологии в ОУ;
  • Трудности обучения в начальной школе (для учителей начальной школы);
  • Рациональная организация учебно-воспитательного процесса. Физико-гигиенические аспекты.
В течение года

  Работа с родителями 

Содержание деятельности

Сроки исполнения

1

Информационно-просветительская работа через родительские собрания и   индивидуальные   беседы,  с целью обучения  методам   наблюдения   за развитием ребенка и профилактики нарушений. Беседы на темы:

  • Как подготовить ребёнка к школе;
  • Ребенок и компьютер;
  • Образ жизни и здоровья ребёнка;
  • Здоровое  питание ребенка.

В течение года

2

Регулярное   обновление   научно-популярного материала на сайте школы   для родителей учащихся  и учителей по темам:

  • Советы родителям первоклассников;
  • Как сохранить сердца ребёнка здоровым;
  • Вред курения и наркомании;
  • Детские инфекционные заболевания;
  • Осторожно, грипп!;
  • Как сохранить зрение ребенка;
  • Готовимся к экзаменам.

В течение года

Валеолог Павловская Л.Ф. 26.08.2020г.