Социально-психологическая служба

Социальные педагоги школы

Более подробная информация размещена на странице Сведения об уровне образования и стаже работы сотрудников​​

Андрианова Светлана Борисовна, социальный педагог

 

Грибина Марина Александровна, социальный педагог, первая квалификационная категория
Морозова Нина Эдуардовна, педагог-психолог, первая квалификационная категория
Сухорукова Любовь Ивановна, педагог-психолог, высшая квалификационная категория
Солопова Юлия Владимировна, педагог-психолог, первая квалификационная категория
Васенева Елена Геннадьевна, педагог-психолог, методист а
Цовма Милена Юрьевна, педагог-психолог.
Гассе Полина Александровна, педагог-психолог
Ткачева Валерия Витальевна, педагог-психолог
Крыловская Елена Михайловна, социальный педагог

Полезная информация от социальных педагогов

Памятка родителям «СНЮС!  Опасность совсем рядом!» (pdf,  241 кбайт)
Памятка «Буллинг»

 

Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.1998  № 124-ФЗ

Что такое «комендантский час» для детей?

«Комендантский час» организовывает нахождение детей в общественных местах в ночное время, а также устанавливает необходимость сопровождение детей взрослыми.

«Комендантский час» предусматривает меры по защите прав ребенка на физическое, интеллектуальное, психологическое, духовное и нравственное развитие.

Какое время считается «ночным временем?»

— с 22 часов до 6 часов в период с 1 сентября по 31мая;

— с 23 часов до 6 часов  в период с 1 июня по 31 августа.

ПАМЯТКА о правовом регулировании порядка организаций и проведении публичных мероприятий

Проведение запланированного публичного мероприятия подлежит согласованию с уполномоченными Правительством Санкт-Петербурга исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга – Комитетом по вопросам законности, правопорядка и безопасности и администрациями районов города. Требования к содержанию уведомления о проведении публичного мероприятия и сроки его подачи рассмотрения органом власти регламентированы

ФЗ №54 «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях». Частями 5-8 ст. 20.2. КоАП РФ предусмотрена административная ответственность для участников публичных мероприятий.


Наркомания: как можно уберечь наших детей?

Что Вас  должно насторожить в Вашем ребенке?

  • неряшливый вид, сухие волосы, отекшие руки;
  • длинные рукава одежды;
  • неестественно узкие или расширенные зрачки глаз, независимо от освещения;
  • невнятная, растянутая речь, неуклюжие движения при отсутствии запаха алкоголя;
  • раздражительность, порой циничность в разговоре с взрослыми;
  • исчезновение вещей или денег из дома.

Советы родителям

  • создайте приятную атмосферу в семье;
  • поддерживайте с ребенком эмоциональный контакт;
  • воспитывайте у ребенка жизнелюбие;
  • учите детей самоуважению.

Статья 20.21 КоАП РФ Потребление (распитие) алкогольной продукции в запрещенных местах либо потребление наркотических средств или психотропных веществ, новых потенциально опасных психоактивных веществ или одурманивающих веществ в общественных местах влечет наложение административного штрафа

ОПАСНЫЕ ТРАНСПОРТНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ

Несанкционированное вмешательство в обеспечение безопасности движения поездов и личной безопасности пассажиров:

  • битье стекол в поездах;
  • битье линз светофоров;
  • наложение на путипосторонних предметов.

За совершение противоправных действий виновные могут быть привлечены к административной или уголовной ответственности  (в частности, по ст. 213 УК РФ «Хулиганство» и ст. 214 УК РФ «Вандализм»).

Ущерб, причиненный несовершеннолетними, возмещается их родителями.

Железнодорожный транспорт является источником повышенной опасности!

Поэтому, находясь на железной дороге и в поезде, не нарушайте правила личной безопасности.

Во время летних каникул, находясь за городом,соблюдайте правила дорожного движения!

ПОМНИТЕ! О своей безопасности пешеход, пассажир и водитель должен заботиться сам.

КОАП РФ:

Статья 12.29. Нарушение Правил дорожного движения пешеходом или иным лицом, участвующим в процессе дорожного движения влечет предупреждение или наложение административного штрафа

Статья 12.30. Нарушение Правил дорожного движения пешеходом или иным участником дорожного движения, повлекшее создание помех в движении транспортных средств либо причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего влечет предупреждение или наложение административного штрафа


Какие риски подстерегают детей за светящимся экраном?

  • чрезмерная увлеченность Интернет пользованием, компьютерными играми, «серфингом», онлайн-казино;
  • риск вовлечения в экстремистские или иные опасные сообщества и группы;
  • риск стать жертвой мошенников и понести финансовые и моральные затраты;
  • риск встретиться с агрессией, грубостью или травлей в социальных сетях;
  • риск попадание на сайты, содержащие информацию, наносящую вред неокрепшей психике и эмоциональному самочувствию ребенка.

Родителю важно знать:
1. С кем дружит ребенок, в каких компаниях он бывает.
2. Кто его лучший друг или подруга.
3. Чем увлекается, какие у него интересы.

Полезные ресурсы:

  •  Я — родитель http://www.ya-roditel.ru/
  •  Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации http://fond-detyam.ru/
  •  Информационный портал о всех видах зависимостей, связанных с компьютерными и мобильными устройствами. http://netaddiction.ru/1
  •  Линия помощи «Дети ОНЛАЙН». http://detionline.com/helpline/risks
  •  Специализированные страницы сайта ФГБНУ «Центр защиты прав и интересов детей»: «ПОДДЕРЖКА ДЕТСТВА», «ТВОЕ ПРАВО», «ИНФОРМАЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ», «ЦЕННОСТЬ ЖИЗНИ»: http://www. fcprc.ru

ТЕЛЕФОНЫ ДОВЕРИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ
  1. 8-800-2000-122 (круглосуточно) — Всероссийская служба детского телефона доверия.
  2. 004 (круглосуточно, анонимно) — Городской мониторинговый центр (психолог для детей и подростков).
  3. 251-00-33 (круглосуточно, анонимно) телефон доверия консультативно-диагностического центра репродуктивного здоровья подростков «Ювента».
  4. 708-40-41 (круглосуточно, анонимно) — экстренная психологическая помощь для детей, подростков и их родителей института психотерапии «Гармония».
  5. 344-08-06 — телефон доверия экстренной психологической помощи семьям в трудных жизненных ситуациях.
  6. 714-42-10, 714-45-63, 714-15-69 (круглосуточно) наркологический телефон доверия.
  7. ГУ МВД России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области: телефон доверия 573-21-81 e-mail: obrashenia@mail.ru

Содержание и формы работы педагога-психолога.

Цель: содействие обеспечению психологического благополучия и развивающего характера воспитательно-образовательной среды.

Деятельность осуществляется по направлениям:

  • школьная прикладная психодиагностика;
  • коррекционная и развивающая работа;
  • психологическое просвещение;
  • школьное психологическое консультирование;
  • аналитическая и методическая деятельность;

Работа строится по плану, утвержденному директором ЦППМСП, в соответствии с запросом Администрации школы,  педагогов, обучающихся, родителей обучающихся.

Программа работы по психолого-педагогическому сопровождению образовательного процесса в ГБОУ № 511 на 2020-2021 уч.год (pdf, 296 кбайт)

Перечень реализуемых программ (pdf, 208 кбайт) психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в начальной школе педагогом-психологом Сухоруковой Л.И. на базе ГБОУ СОШ № 511 в 2020-2021 учебном году.

Образец заявления и договора (pdf,  241 кбайт) с  родителями на оказание образовательных услуг педагога-психолога.

Школьная прикладная психодиагностика.Психодиагностические процедуры адаптированы к условиям школьной среды и не предполагают глубокого изучения психики. Работа психолога в школе − это изучение особенностей ребенка, его психологического комфорта для решения учебных и воспитательных задач:

  • диагностика особенностей адаптации учащихся 1-х классов на этапе новой социальной ситуации (в динамике на начало и окончание учебного года);
  • диагностика особенностей, уровня комфортности учащихся 5-х классов на этапе адаптации к новой социальной ситуации (в динамике на начало и окончание учебного года);
  • диагностика особенностей обучающихся 9-х классов в связи с вопросами выбора профиля;
  • выявление признаков одаренности, способностей детей;
  • диагностическая работа по запросу.

Психологическое просвещение обучающихся:

  • информационные встречи в 11-х классах «Планирование профессиональной карьеры».

родителей обучающихся:

  • информационные встречи с родителями школьников по вопросам готовности ребенка к обучению в школе, возрастных особенностей школьников;
  • информация по вопросам детско-родительских отношений (материалы к родительским собраниям — по возрастным категориям);
  • встречи с родителями в рамках «Родительского клуба».

Повышение психологической культуры:

  • информационно-стендовые материалы;
  • психологические сообщения, встречи.

Школьное психологическое консультирование

  • групповое и индивидуальное консультирование родителей по вопросам адаптации, возрастных и личностных особенностей детей, детско-родительских отношений;
  • групповое и индивидуальное консультирование педагогов по вопросам адаптации, возрастных и личностных особенностей детей на этапе обучения в школе;
  • индивидуальные консультации по обращению (детей, родителей, учителей).
  • Консультирование в рамках компетенции школьного психологаразвивающая деятельность
  • коррекционно-развивающие занятия обучающихся;
  • тренинговые   занятия обучающихся.

 

аналитическая и методическая деятельность для детей:

  • Разработка информационно-рекомендательных материалов
  • 9-х классов − по вопросам профильной ориентации (для всех учащихся);10-11-х классов (по запросу) − по вопросам профессионального определения, выбора образовательного маршрута;для педагогов и родителей:
  • рекомендации по учету индивидуальных особенностей ребенка;
  • предоставление разного рода психологической информации для решения текущих вопросов обучения и воспитания;
  • получение обратной связи от ученика.

Социологические опросы. Основным средством получения информации для социалогического обследования (опроса) является анкетирование.Достоинства анкетирования:

  • широта тематики исследования (о любых сферах жизнедеятельности и взаимоотношений);
  • возможность получения информации, как об объективных процессах, так и об отношении к ним людей;
  • относительно малые затраты времени и экономичность
  • получение максимально формализованной информации, пригодной для систематизации с последующим сравнительным анализом;
  • возможность повторения опросов с определенной периодичностью.
Основные психологические исследования, опросы, проводимые педагогами- психологами в ГБОУ СОШ № 511:
  • «Адаптация первоклассников» — 1 классы
  • «Эмоциональные установки по отношению к школе» — 1 классы
  • «Уровень развития зрительно-моторной координации и внимания» — 1 классы
  • «Адаптация пятиклассников» — 5 классы
  • социометрия — 5 классы
  • «Профессиональное тестирование» — 9 классы
  • «Уровень стрессоустойчивости» — 9 классы
В ГБОУ СОШ №511 проводятся также следующие оперативно-профилактические операции:
  • «Школа»
  • «Семья»
  • «Группа»
  • «Спецконтингент»
  • «Летний отдых»
и другие с целью выявления неблагополучных семей и несовершеннолетних, неприступивших к обучению, причисляющих себя к НМО и НМГ, а так же выявление мест отдыха учащихся в летнее время.Ежемесячно: проводятся мониторинги отдыха учащихся в учебное время неблагополучных семей «динамический отсев» ( отсутствие в школе учащихся без уважительных причин).В течение учебного года проводятся мониторинги среди учащихся, достигших 16 лет:
  • «Причины и условия правонарушений»
  • «Уровень осведомленности о наркотиках».
Анкеты для проведения социологических опросов
  • Анкета получателя образовательных услуг
  • Анкета получателя платных образовательных услуг
  • Согласие родителей на социально-педагогическое сопровождение обучающихся (pdf, 292 кбайт)
  • Опросник для родителей для составления социального паспорта класса (pdf, 520 кбайт)
  • Анкета-опросник о лицах, осуществляющих сопровождение ребенка в школу (pdf, 488 кбайт)
  • Карта безопасности учащегося (со схемой ЖК «Славянка») (pdf, 632 кбайт)
  • Информированное согласие на проведение социально-психологического тестирования на предмет раннего выявления незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ (для детей старше 15 лет) (pdf, 260 кбайт)
  • Информированное согласие на проведение социально-психологического тестирования на предмет раннего выявления незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ (для детей не достигших 15 лет) (pdf, 260 кбайт)

Полезная информация и советы психолога

Помните — безвыходных ситуаций не бывает!

 

Педагоги-психологи ГБОУ СОШ № 511

 Сухорукова Любовь Ивановна-педагог-психолог начальной школыОсновная функция психолога в школе — осуществлять психолого-педагогическое сопровождение как учащихся и их родителей, так и коллектива учителей. Многие считают, что детский и школьный психолог — это одно и то же, на самом деле это не так. Детский психолог следит за развитием ребенка с младенчества и в течение всего периода детства, а школьный сопровождает детей именно в школьной жизни.Родители желающие получить консультацию или задать интересующие вопросы психологу могут: обращаться по телефону +79313545920 в будние  дни  с 9.00 до 18.00Личный сайт Сухоруковой Л.И.

Васенева Елена ГеннадьевнаГрафик работы:

  • 9.00 — 14.00 — методическая работа,
  • 16.00 — 18.00 — консультативная работа,

телефон — 8-987-730-90-05,Электронная почта: vaseneva84@rambler.ru

Морозова Нина Эдуардовна- Педагог-психолог по профориентационной деятельности ГБОУ СОШ №511 Пушкинского района г. СПб 8-11 классов.График работы:

  • Вторник : 10.00-15.00
  • Суббота: 11.00-15.00
  • Среда: методический день

Электронная почта: lady.iwan2015@yandex.ru

%d1%82%d0%b5%d1%80%d0%b5%d0%bd%d1%82%d1%8c%d0%b5%d0%b2%d0%b0 Терентьева Марина Ивановна, педагог-психолог ГБУ ДО ЦППМСП Пушкинского района
Гумбина Алёна АндреевнаГрафик работы- понедельник-пятница :с 9 до 13 — методическая работа,с 14 до 17 — индивидуальные консультации
Телефон: +7-931-589-81-73
Электронная почта: AlyonaChapa@yandex.ru
  • Родители учащихся ГБОУ СОШ № 511 могут обратиться не только к школьным психологам, но и в Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи Пушкинского района Санкт-Петербурга http://pushkincentr.narod.ru/, расположенный по адресу: г. Пушкин, ул. Церковная, д. 37.  Жителям Пушкинского района помощь оказывается бесплатно.
  • Кто может обратиться в Центр за помощью?
  • В Центре оказывают помощь:
    • Детям с 3 до 18 лет;
    • Родителям;
    • Педагогам.
  • Какие специалисты работают в Центре?

    • Педагоги-психологи;
    • Учителя-логопеды;
    • Социальные педагоги;
    • Учитель-дефектолог;
    • Врач-невропатолог.
  • В какой форме оказывается помощь?Специалисты Центра проводят:

    • Диагностику;
    • Консультации;
    • Групповые и индивидуальные коррекционно-развивающие занятия;
    • Тренинги;
    • Лекции;
    • Профилактические занятия.
  • По каким вопросам можно обратиться к специалистам Центра?         

    Специалисты Центра помогают при решении вопросов:

    • Готовность к обучению в школе;
    • Выбор образовательного маршрута;
    • Трудности в ученье;
    • Нарушения устной и письменной речи;
    • Трудности в общении;
    • Эмоциональные проблемы;
    • Трудности в воспитании и обучении;
    • Психологическая готовность к ЕГЭ;
    • Выбор профессии.
  • Как обратиться за помощью к специалистам Центра?
    Написать письмо по адресу: pushkincentr@mail.ru, записаться по телефону 451-77-56 или
    непосредственно в часы работы специалиста на базе школы № 511. Г

    рафик работы приведен ниже.

    Принципы работы:

      Конфиденциальность — о разговоре никто не узнает;
    •  Доступность;
    •  Экстренность;
    •  Искренность и честность общения.