На основании Постановления Правительства Санкт-Петербурга от 03.04.2020 года № 182 с 06.04.2020 года ГБОУ СОШ № 511 ведет образовательную деятельность с использованием электронного обучения, дистанционных образовательных технологий.
Горячая линия по вопросам организации обучения в общеобразовательных организациях Санкт-Петербурга с использованием дистанционных образовательных технологий:
(812) 576-34-37.
По всем вопросам ДОТ Вы можете обращаться в школу по электронной почте scl511-deti@mail.ru, или по телефону: 8 (812) 610-36-44; начальная школа 8 (812) 610-36-43, Никитина Ольга Эдуардовна, e-mail: olga_nikitina500@mail.ru.
При изучении нового материала, выполнении заданий, обучающийся пользуется учебником по предмету, рабочими тетрадями, интернет-ресурсами для дистанционного обучения.
Образец заявления на организацию дистанционного обучения (pdf, 176 кбайт)
Расписание уроков
Начальная школа Средняя/старшая школа
Информация по вопросам организации обучения с использованием дистанционных образовательных технологий размещена на портале «Петербургское образование» https://distance.petersburgedu.ru/ и на сайте Санкт-Петербургского центра оценки качества образования и информационных технологий https://rcokoit.ru/в разделе «Дистанционное обучение».
ст.16 гл.2 Федерального закона от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»:
1. Под электронным обучением понимается организация образовательной деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников. Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников.
2. Организации, осуществляющие образовательную деятельность, вправе применять электронное обучение, дистанционные образовательные технологии при реализации образовательных программ в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
3. При реализации образовательных программ с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий в организации, осуществляющей образовательную деятельность, должны быть созданы условия для функционирования электронной информационно-образовательной среды, включающей в себя электронные информационные ресурсы, электронные образовательные ресурсы, совокупность информационных технологий, телекоммуникационных технологий, соответствующих технологических средств и обеспечивающей освоение обучающимися образовательных программ в полном объеме независимо от места нахождения обучающихся. Перечень профессий, специальностей и направлений подготовки, реализация образовательных программ по которым не допускается с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
4. При реализации образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий местом осуществления образовательной деятельности является место нахождения организации, осуществляющей образовательную деятельность, или ее филиала независимо от места нахождения обучающихся.
5. При реализации образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий организация, осуществляющая образовательную деятельность, обеспечивает защиту сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну.
Основные формы дистанционного обучения в ГБОУ СОШ № 511:
- использование образовательных интернет-ресурсов;
- использование ресурсов, созданных учителями школы;
- WEB-консультации;
- общение с учителем через электронную почту, популярные мессенджеры, социальные сети, в том числе через голосовые сообщения, передачу медиафайлов и т.д.;
- дистанционные уроки и консультации с использованием программы Skyре;
- использование специализированных порталов дистанционного обучения, например Региональный центр оценки качества образования и ИТ
Требования к организации дистанционного обучения
Требования к организации дистанционного обучения — это гигиенические требования к организации работы с персональным компьютером, строгое соблюдение режимов труда и отдыха, проведение занятий по индивидуальным графикам с учетом медицинских рекомендаций.
Напоминаем, что существует ряд заболеваний, при которых работа с компьютером и другими электронными устройствами может быть противопоказана, например, миопия высокой степени, эпилепсия и другие.
Регламент работы с использованием ПК
- Гигиенические требования к организации работы с персональным компьютером
- Комплекс упражнений для глаз
- Комплекс упражнений физкультурных минуток
- Физкультминутка для улучшения мозгового кровообращения
- Физкультминутка для снятия усталости с плечевого пояса и рук
- Физкультминутка для снятия утомления с туловища и ног
- Комплексы упражнений физкультурных пауз.
Рекомендуемая непрерывная длительность работы, связанная с фиксацией взора на экране монитора не должна превышать:
- для детей 6-10 лет- 15 мин;
- для детей 10-13 лет – 20 мин;
- старше 13 лет – 25-30 мин (на 2-м часу работы не более 20 мин).
Оптимальное количество занятий в течение дня:
- для детей 6-10 лет– 1 занятие;
- для детей 10-13 лет – 2 занятия;
- старше 13 лет – 3 занятия.
Для предупреждения развития переутомления обязательными мероприятиями являются:
- проведение упражнений для глаз через каждые 20 — 25 мин. работы;
- устройство перерывов после каждого занятия длительностью не менее 15 мин.;
- проведение во время перерывов сквозного проветривания помещения с ВДТ или ПЭВМ при отсутствии детей;
- проведение упражнений физкультминутки в течение 1 — 2 мин. для снятия утомления, которые выполняются индивидуально при появлении начальных признаков усталости;
- выполнение профилактической гимнастики.
Занятие с компьютерами независимо от возраста детей должны проводиться в присутствии взрослого: педагога или родителя.
Информационные ресурсы
Информационные ресурсы необходимы для обеспечения организации дистанционного обучения.
Методический ресурс для учителей ИМЦ: http://teachers.petersburgedu.ru/
Ресурсы дистанционных форм обучения:
- https://cifra.school/— Моя школа в онлайн
- https://skysmart.ru/ — онлайн школа Skysmart, в том числе бесплатные интерактивные рабочие тетради
- https://znaika.ru/ — онлайн школа Знайка
- http://petersburgedu.ru/content/view/category/175/— Дистанционное образование для учащихся на портале Петербургское образование
- http://do2.rcokoit.ru/ — портал дистанционного обучения Регионального центра оценки качества образования и информационных технологий
- https://resh.edu.ru — Российская электронная школа
- https://uchi.ru — интерактивная дистанционная образовательная платформа
- https://www.yaklass.ru — дистанционный образовательный тренинг по всем предметам
- https://education.yandex.ru — Яндекс.Учебник
- media.prosv.ru — медиаресурсы издательства «Просвещение»
- https://uchebnik.mos.ru -Московская электронная школа
- http://edu.sirius.online — Площадка Образовательного центра «Сириус»
- https://site.bilet.worldskills.ru/courses/ — Билет в будущее. Видеокурсы для дополнительного образования
- https://externat.foxford.ru/ — Домашняя дистанционная школа и Экстернат Фоксфорда с индивидуальной программой обучения
- http://www.vschool.km.ru — Виртуальная школа Кирилла и Мефодия
- http://www.teachpro.ru — Образовательный сайт TeachPro.ru
- http://www.college.ru — Открытый колледж
- http://interneturok.ru/ — Более 3500 видеоуроков по школьной программе от лучших учителей Санкт-Петербурга и Москвы в открытом доступе
Сетевые олимпиады и конкурсы:
- http://www.oso.rcsz.ru — Обучающие сетевые олимпиады
- http://ya-i-mir.ru/ — Конкурс дистанционных проектов «Я познаю мир»
Образовательные порталы:
- http://www.gramota.ru – Cправочно-информационый портал «Грамота.ru»
- http://www.ucheba.com – Образовательный портал «УЧЕБА»
- http://www.alledu.ru– «Всё образование в интернет». Образовательный информационный портал. Каталог ссылок, новости, детская общественная приёмная, информация о лидерах образования, анонсы, объявления о работе.
- http://www.distance-learning.ru – Информационный портал «Дистанционное образование»
- http://college.ru – первый в России образовательный Internet-портал, включающий обучение школьников (математика, физика, астрономия, химия, биология и другие предметы) и курсы для профессионального образования.
- http://mathege.ru/or/ege/Main — официальный сайт: открытый банк заданий ЕГЭ и ГИА по математике
- http://inf.reshuege.ru/ — образовательный портал для подготовки к экзаменам
- http://statgrad.mioo.ru/sg12_13/index.htm — официальный сайт: подготовка к ЕГЭ и ГИА, в том числе и дистанционная подготовка
- http://www.rcokoit.ru — ссылки на различные официальные сайты, в том числе — всевозможные цифровые образовательные ресурсы для школьников
- http://school-collection.edu.ru/catalog/pupil/
- http://metaschool.ru/test.php — сайт методиста кабинета математики АППО СПб
- http://learningapps.org/ — главная страница (на разных языках) тесты и упражнения по разным предметам, для разных классов
- http://www.eidos.ru/school/index.htm — центр дистанционного образования для школьников «Эйдос»
- http://cccp.ifmo.ru/rus/main.php — дистанционное обучение в ИТМО СПб для школьников (информатика и информационные технологии)
- http://www.distance.msu.ru/ — МГУ им. Ломоносова, интернет портал дистанционного обучения
- http://www.mathtest.ru/ — тесты по математике
- http://www.distance-learning.ru/ — внедрение и использование электронных ресурсов
- http://www.internet-school.ru/ — создание собственных учебных пособий
Нормативные документы, регламентирующие организацию дистанционного обучения
Федеральный уровень
- федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (в ред. от 13.07.2015г.).
- федеральный закон от 02.07.2013 N 185-ФЗ (в ред. от 05.12.2017г.)
- «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (Федеральный Закон Российской Федерации от 24.11.1995 № 181-ФЗ).
- ГОСТ Р 52653-2006. ИКТ в образовании.Термины и определения.
Региональный уровень
- Распоряжение Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 06.04.2020 года № 927-р «Об организации деятельности образовательных учреждений Санкт-Петербурга» (pdf, 7, 26 Мбайт)
- Постановление Правительства Санкт-Петербурга №121 от 13.03.2020 «О мерах по противодействию распространению в Санкт-Петербурге новой коронавирусной инфекции (COVID-19)»
- Постановление Правительства Санкт-Петербурга №127 от 18.03.2020 «О внесении изменений в постановление Правительства Санкт-Петербурга №121 от 13.03.2020″
- Постановление Правительства Санкт-Петербурга №156 от 24.03.2020 » О внесении изменений в постановление Правительства Санкт-Петербурга №121 от 13.03.2020″
- Распоряжение Комитета по образованию №818-р от 24.03.2020 «Об организации деятельности образовательных учреждений Санкт-Петербурга»
- «Об организации обучения но основным общеобразовательным программам но очно-заочной, заочной формам обучения» (Инструктивно-методическое письмо Комитета по образованию от 21.06.2016 г. № 03-20-2289/16-0-0).
- «Об организации обучения и воспитания по основным общеобразовательным программам обучающихся, находящихся на длительном лечении в медицинских организациях» (Инструктивно-методическое письмо Комитета по образованию от 20.08.2015 г. № 03-20-3240/15-0-0).
- «Об организации обучения на дому по основным общеобразовательным программам обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов» (Инструктивно-методическое письмо Комитета по образованию от 13.07.2015 г. № 03-20-2881/15-0-0).
- «О реализации постановления Правительства Санкт-Петербурга от 22.04.2015 г. № 355» (Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 19.05.2015 г. № 2438-р).
- «О реализации Закона Санкт-Петербурга «Об образовании в Санкт-Петербурге» (Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 22.04.2015 г. № 355).
- Закон Санкт-Петербурга «Социальный кодекс Санкт-Петербурга»
- «Положение о порядке использовании технологий дистанционного обучения в общеобразовательных учреждениях и учреждениях дополнительного образования Санкт-Петербурга»
- «Концепция создания и развития системы дистанционного образования в Санкт-Петербурге» (проект).
Школьный уровень
- Положение о дистанционном и электронном обучении по программам начального, основного и среднего полного образования на странице Локальные акты
- Положение об организации обучения на дому по медицинским показаниям по основным образовательным программам на странице Локальные акты
Техническое обеспечение
Техническое обеспечение — аппаратное и программное обеспечение рабочих мест для обучающихся и педагогических работников.
- Приказ Минобрнауки России от 21 сентября 2009 г. № 341 «Требования к оснащению рабочих мест для детей-инвалидов и педагогических работников, а также центров дистанционного образования детей-инвалидов компьютерным, телекоммуникационным и специализированным оборудованием и программным обеспечением для организации дистанционного образования детей-инвалидов, а также к подключению и обеспечению технического обслуживания указанных оборудования и программного обеспечения» (pdf, 344 кбайт)
Сведения об обучении педагогов (повышении квалификации) по использованию дистанционных образовательных технологий
№ п/п | Фамилия педагога | Предмет | Название курса (модуля) | Сроки прохождения | Кол-во
аудиторных часов |
Место прохождения |
1. | Авцынова Е.А. | русский язык | «Использование дистанционных образовательных технологий при обучении детей с ограниченными возможностями здоровья» |
23.04.2018-10.06.2018 |
72 | Спб РЦОКОИТ |
2. | Куканова Е.Д. | математика | «Организация работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в соответствии с ФГОС» |
08.03.2018-23.03.2018 |
72 | ООО Учебный центр «Профессионал» |
3. | Даниленко А.А. | ИЗО | Разработка и использование дистанционных образовательных технологий в обучении |
06.02.2018-08.05.2018 |
72 | ГБУДПО СПБ центр оценки качества образования и информационных технологий |
4. | Деркач О.Л. | начальная школа | Использование дистанционных образовательных технологий при обучении детей с ОВЗ | 18.09.2017-03.11.2017 | 72 | Спб РЦОКОИТ |
5. | Мордовина Л.В. | английский язык | ИКТ в образовании: использование сетевых технологий в контексте ФГОС | 11.10.2017-01.11.2017 | 36 | Спб АППО |
6. | Дудник Т.Г. | информатика | Специальные знания, способствующие эффективной реализации ФГОС для обучающихся с ОВЗ | 10.06.2017-29.08.2017 | 108 | ООО “Центр онлайн-обучения Нетология-групп” |
7. | Сиренко О.Л. | история, обществознание | Использование дистанционных образовательных технологий для детей с ОВЗ | 19.04.2017-25.05.2017 | 72 | ЦИО ИМЦ Пушкинского района |
8. | Дудник Т.Г. | информатика | Здоровьесберегающие технологии в общем образовании в условиях ФГОС | 01.02.2017-01.03.2017 | 72 | ООО «Центр онлайн- обучения Нетология-групп» |
9. | Дудник Т.Г. | информатика | Интерактивные образовательные технологии в дистанционном обучении |
06.02.2017-20.02.2017 |
32 | ООО “Актив-Айти”
г. Москва |
10. | Дудник Т.Г. | информатика | Применение дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ |
22.03.2017-05.04.2017 |
32 | ООО “Актив-Айти” г. Москва |
11. | Павловская Л.Ф. | валеолог | Здоровая школа в контексте ФГОС |
13.09.2016-08.12.2016 |
108 | Спб АППО |