Методическое объединение классных руководителей

Паспорт методического объединения классных руководителей

«Классное руководство – это не обязанность, это бесконечное творчество»

Тема МО классных руководителей:

«Профессиональная мобильность классного руководителя, как условие эффективности воспитания и развития конкурентоспособной личности»

Более подробная информация размещена на странице Сведения об уровне образования и стаже работы сотрудников​​

 Болдырева ТП

Болдырева Татьяна  Павловна, руководитель МО учителей начальной школы, учитель высшей квалификационной категории

 

Демидова Наталья Сергеевна, учитель географии, руководитель МО учителей основной и старшей школы, учитель первой квалификационной категории

Цель работы МО: Непрерывное совершенствование форм и методов работы классного руководителя в воспитательном процессе

Задачи:

  • активное включение классных руководителей в научно-методическую, инновационную, опытно-педагогическую деятельность;
  • организация информационно-методической помощи классным руководителям в совершенствовании форм и методов организации воспитательной работы;
  • создание информационно-педагогического банка собственных достижений, популяризация собственного опыта;
  • развитие информационной культуры педагогов и использование информационных технологий в воспитательной работе;
  • формирование у классных руководителей  теоретической   и практической базы для моделирования системы воспитания в классе.

Содержание и основные направления деятельности:

  • проводит проблемный анализ результатов воспитательного процесса;
  • вносит предложения по изменению содержания и структуры воспитательного процесса, его методического обеспечения;
  • проводит первоначальную диагностику изменений в развитии личности обучающихся, в усвоении обучающимися социально — правовых требований;
  • вносит предложения по организации и содержанию исследований, ориентированных на улучшение усвоения обучающимися социально — правовых норм, нормативно — правовых документов по воспитанию;
  • принимает решение о подготовке методических рекомендаций в помощь классным руководителям, организует их разработку и освоение;
  • организует работу методических семинаров для начинающих классных руководителей.

Выплаты классным руководителям осуществляются за счет средств федерального бюджета и средств бюджета Санкт-Петербурга в размере 5000 руб. (не более двух выплат одному педагогу при условии осуществления им классного руководства в двух и более классах)

 

Классные руководители на 2022-2023 учебный год
Класс ФИО классного руководителя № кабинета
Гамоцкая Нина Валерьевна 3.2.07
Галямова Юлия Владимировна 2.2.03
Дорофеева Галина Анатольевна 2.2.08
Ливанова Анна Константиновна 3.2.01
Наумышева Наталья Петровна 3.2.03
Махунова Мария Владимировна 3.2.04
Колчанова Светлана Камилевна 2.2.04
Булавина Ирина Германовна 2.2.01
Литовченко Марина Владимировна 2.2.06
Дидык Елена Викторовна 1.2.06
Кудрявцева Лариса Геннадьевна 2.2.05
Покрышка Елена Геннадьевна 3.2.04
Протасова Светлана Викторовна 3.2.01
Тимашова Ирина Викторовна 3.2.06
Гунько Светлана Николаевна 3.2.03
Шестакова Елена Николаевна 3.2.05
Шарова Юлия Геннадьевна 2.2.04
Болдырева Татьяна Павловна 2.2.01
Костылева Лариса Михайловна 2.2.06
Бобылева Светлана Владимировна 3.2.06
Шайдт Оксана Николаевна 2.2.05
Чумак Оксана Валентиновна 3304
Соколова Луиза Наильевна 1203
Загитова Татьяна Николаевна 41202
Фоменко Ольга Александровна 4301
Алтухова Ирина Николаевна 1301
Якимова Елена Вячеславовна 1201
Классеп Ирина Ивановна 4307
Янчикова Наталья Анатольевна 4309
Рамазанова Саида Абдуловна 2303
Гелих Лилия Николаевна 2304
Кобзаренко Эмма Андреевна 2403
Богайцева Марина Викторовна 2207
Опехтина Татьяна Александровна 1205
Чадюк Светлана Феофилактовна 2302
Эсфельд Натэла Ивановна 3301
Ермаченкова Татьяна Ивановна 4311
Дьяченко Анастасия Сергеевна 4306
Старикова Ирина Яковлевна 41201
Белашова Евгения Васильевна 1302
Магир Татьяна Васильевна 1207
Демидова Наталья Сергеевна 3303
Плешакова Светлана Викторовна 1204
Федосюткина Ольга Алексеевна 3302
Мордовина Лидия Викторовна 4308
Басова Наталья Сергеевна 4312
Молодцова Татьяна Олеговна 3311
Самойленко Нелли Георгиевна 1303
Недзведская Ольга Анатольевна 4304
10а Гущина Марина Владимировна 4305
10б Салихова Яна Александровна 4303
10в Муратова Диляра Андреевна 1305
11а Онищенко Инна Геннадьевна 4303
11б Данилова Алена Сергеевна 2306
11в Агафонова Ольга Васильевна 3306

Международный уровень

Нормативно-информационные документы в сфере гражданского образования, духовно-нравственного развития и воспитания детей и молодежи

  1. Всеобщая декларация прав человека. Принята 10 декабря 1948 года.
  2. Конвенция о правах ребенка. Принята 20 ноября 1989 года. На территории нашей страны вступила в законную силу 15 сентября 1990 года.
  3. Культура мира. Резолюция 52/13 принята 52-й сессией Генеральной Ассамблеи ООН 20 ноября 1997 года.
  4. Декларация и Программа действий в области культуры мира. Принята 53-й сессией Генеральной ассамблеи ООН 13 сентября 1999 года.
  5. Декларация принципов толерантности. Принята Генеральной конференцией Юнеско 16 ноября 1995 года.
  6. Конвенция о миротворческом воспитании. Проект.
  7. Декларация и программа воспитания граждан в духе демократии, основанного на осознании ими своих прав и обязанностей. Принята Комитетом Министров Совета Европы 7 мая 1999 года.
  8. О международном гуманитарном праве. Женевская конвенция от 12 августа 1949 года.
  9. О преподавании и изучении прав человека в школах. Рекомендация №R (85) 7 государсвам-участникам. Принята Комитетом Министров Совета Европы 14 мая 1985 года.

Федеральный и региональный уровни


ПЛАН работы ШМО

2020-2021 учебный год 

Тема: Совершенствование профессиональной компетентности классных руководителей в работе с обучающимися и их родителями.

Цель: Повышение качества и эффективности системы воспитания, совершенствование форм и методов воспитания в школе посредством повышения компетентности и профессионального мастерства классных руководителей.
Задачи:

  1. Организация информационно-методической и практической помощи классным руководителям в воспитательной работе с учащимися.
  2. Создание информационно-педагогического банка собственных достижений, популяризация собственного опыта.
  3. Методическая помощь классным руководителям в овладении новыми педагогическими технологиями воспитательного процесса.
  4. Активное включение классных руководителей в инновационную деятельность.
  5. Повышение уровня воспитанности учащихся.

Предполагаемый результат:
Повышение профессионального уровня классных руководителей и уровня воспитанности обучающихся.

Приоритетные направления работы:

  1. Повышение уровня подготовки классных руководителей по направлениям воспитательной работы школы.
  2. Вооружение классных руководителей современными воспитательными технологиями и знаниями современных форм и методов работы.
  3. Обобщение, систематизация и распространение передового педагогического опыта.

Направления работы ШМО классных руководителей

  1. Аналитическая деятельность:
  • Анализ деятельности ШМО  за 2019-2020 учебный год и планирование на 2020-2021 учебный год.
  • Анализ посещения часов общения.
  • Анализ работы молодых классных руководителей с целью оказания помощи.
  1. Информационная деятельность:
  • Информирование классных руководителей об изменениях в действующем законодательстве, регулирующем образование.
  • Изучение программ, проектов в образовательной деятельности.
  1. Организация методической деятельности:
  • Выявление  затруднений, методическое сопровождение и оказание практической помощи классным руководителям  при  реализации ФГОС.
  1. Консультативная деятельность:
  • Консультирование классных руководителей по вопросам организации воспитательной работы с обучающимися и их родителями.
  • Индивидуальные консультации по запросам педагогов.

Организационные формы работы:

    1. Заседания методического объединения.
    2. Методическая помощь и индивидуальные консультации по вопросам организации воспитательной работы.
    3. Взаимопосещение часов общения.
    4. Выступления классных руководителей на заседаниях ШМО, педагогических советах, заседаниях РМО.
    5. Посещение методических мероприятий, организованных ИМЦ Пушкинского района и АППО.

В деятельности классного руководителя выделяются инвариантная и вариативная части

Инвариантная часть

Вариативная часть

Соответствует ядру содержания деятельности по классному руководству и охватывает минимально необходимый состав действий по решению базовых задач воспитания и социализации учеников независимо от контекстных условий функционирования общеобразовательной организации

Формируется в зависимости от контекстных условий общеобразовательной организации. К примеру, вариативность может отражать наличие особых целей и задач духовно-нравственного воспитания учеников в образовательных организациях субъекта РФ, связанных с трансляцией и поддержкой развития национальной культуры, сохранением родного языка и т. д.

Профилактика асоциального поведения

«Даже если человек страдает сам из-за себя,разве не лучше,чтобы ему помогли, если кто-то на это способен?»
Серен Къеркегор

Современная школа оказывает систематизированное и последовательное влияние на формирование личности человека. В процессе воспитания происходит передача культурных и нравственных ценностей, накопленных человечеством за многотысячную историю, а также закладываются основы мировоззрения растущего человека, происходит его социализация. Решая, как воспитывать подрастающее поколение, общество одновременно решает, каким оно будет завтра. Это возлагает на педагогических работников большую ответственность. Особенно мы осознаём такую ответственность, когда говорим о воспитании у подрастающего поколения потребности вести здоровый образ жизни, получать высокий уровень образования и искать своё место в будущем.

Анализ данных социологических исследований и официальной статистики последних лет позволяет сделать вывод о социальной обездоленности детей и подростков в стране:

  • ухудшается состояние физического и психического здоровья детей и подростков;
  • в отношении  подростков и детей систематически совершаются акты насилия (физического, психического и т.д.);
  • нарушения прав подростков  имеют место в государственных учреждениях, правоохранительных органах;
  • сохраняются тенденция к вытеснению из школы учащихся из семей с низким социальным статусом или требующих дополнительных педагогических усилий;
  • общегосударственная система трудоустройства подростков фактически не функционирует;
  • остаются без работы подростки, обучающиеся в коррекционных школах и школах-интернатах для детей с дефектами умственного и физического развития;
  • практически беспрепятственно распространяются в среде несовершеннолетних (часто через моральное и физическое принуждение) стереотипы поведения, связанные с отклонением от учёбы и работы, агрессией, насилием и жестокостью по отношению к другим людям, антиобщественными формами группового поведения.

Приоритет в области профилактики безнадзорности, преступности и употреблении ПАВ принадлежит семье и образовательным учреждениям разного уровня, что подтверждено законом РФ «Об образовании», постановлениями  и программами правительства РФ, Семейным кодексом РФ.