Часто задаваемые вопросы

Где найти перечень, закреплённых за общеобразовательными учреждениями Пушкинского района Санкт-Петербурга микрорайонов?

Информация об образовательных организациях пушкинского района размещена на сайте отдела образования Пушкинского района в разделе «Прием в образовательные учреждения»

Какие документы необходимо представить для перехода в Вашу школу из другого образовательного учреждения?

При переводе обучающегося из другого образовательного учреждения родители (законные представители) должны предоставить следующие документы:

— заявление на имя руководителя муниципального общеобразовательного учреждения;

— оригинал и ксерокопию свидетельства о рождении (паспорта) ребенка;

— оригинал и ксерокопию свидетельства о регистрации ребенка по месту жительства на закрепленной территории;

— личное дело обучающегося;

— медицинскую и прививочную карты, ксерокопию медицинского полиса;

— выписка из электронного дневника с текущими (четвертными) оценками, заверенный печатью образовательного учреждения, в котором обучался ребенок.

Дополнительную информацию можно получить в канцелярии школы.

Какие документы необходимо представить для поступление в первый класс ?

Документы, необходимые для предоставления в ОУ:

  1. Свидетельство о рождении ребенка (+копия);
  2. Паспорт родителя (+копия);
  3. Справка о регистрации ребенка или родителя (ф.3,8,9);
  4. Справка о наличии льготы (при наличии);
  5. СНИЛС ребенка.
Какие документы необходимо представить для льготного питания ?

Необходимые документы:

  1. Свидетельство о рождении ребенка (+копия);
  2. Паспорт родителя + прописка (+копия);
  3. Справка о наличии льготы;

Малообеспеченные подаются через МФЦ

Как можно подать заявление на приём ребенка в первый класс?
  1. Подать заявление можно онлайн на Портале госуслуг Санкт-Петербурга
  2. Лично в любом удобном МФЦ.
  3. В канцелярии в школе
  4. Заказным письмом
Что такое государственная итоговая аттестация в новой форме?

 Государственная (итоговая) аттестация в новой форме (ОГЭ) – это письменные экзамены с использованием заданий в тестовой форме, по результатам которых выдаётся аттестат об основном общем образовании (за 9 классов).

Кто может быть участником ГИА-9 (ОГЭ)

В ГИА-9 принимают участие обучающиеся 9-х классов, имеющие годовые отметки по всем предметам не ниже удовлетворительной.

Где можно получить информацию о ГИА?

На сайтах:

Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор): http://www.obrnadzor.gov.ru;

Cайт Федерального института педагогических измерений www.fipi.ru

На школьном сайте в разделе «Государственная итоговая аттестация».

Имеет ли право ученик, закончивший 9 классов, продолжить обучение в 10 классе?

Обучающийся, успешно освоивший программу основного общего образования, имеет право получить среднее общее образование. Отказ в приеме в школу допустим только при отсутствии свободных (вакантных) мест в сформированных классах. Иные мотивы отказа («много удовлетворительных отметок за 9 класс», «проживаете не в нашем микрорайоне» и т.п.) являются незаконными, нарушают право ребенка на общедоступность образования. Родители (законные представители) имеют право обжаловать действия директора школы в вышестоящих инстанциях.

Кто определяет количество часов на предмет в Учебном плане?

Федеральными государственными образовательными стандартами общего образования не определяются сроки и объем часов на освоение рабочей программы по отдельному предмету, а определяются минимальное и максимальное количество часов учебных занятий и перечень обязательных предметов.  Количество учебных занятий за 4 учебных года в начальных классах не может составлять менее 2904 часов и более 3345 часов. Для уровня основного общего образования минимальное количество часов составляет 5 267 часов, а максимальное – 6020 за 5 лет. Для уровня среднего общего образования количество учебных занятий за 2 года на одного обучающегося — не менее 2170 часов и не более 2590 часов (не более 37 часов в неделю).
Образовательная организация самостоятельно определяет количество часов и класс, в котором целесообразнее изучить содержание конкретного предмета (ст. 11 п. 1.3, ст. 13 п. 2, 3 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; п. 18.3.1. ФГОС СОО).

Каким документом определяется количество часов в каждом конкретном классе?

Количество уроков в расписании (часов занятий в учебном плане) образовательная организация определяет самостоятельно (с учетом требований СанПиН 2.4.2.2821-10).

Существуют ли какие-то нормы, регламентирующие объем домашнего задания?

Объем домашних заданий (по всем предметам) должен быть таким, чтобы затраты времени на его выполнение не превышали: во 2 — 3 классах — 1,5 ч, в 4 — 5 классах — 2 ч, в 6 — 8 классах — 2,5 ч, в 9 — 11 классах — до 3,5 ч. (СанПиН 2.4.2.2821- 10).

Кто выбирает учебник, по которому осуществляется образовательный процесс?

Педагогические работники имеют право на выбор учебников, учебных пособий, материалов и иных средств обучения и воспитания в соответствии с образовательной программой и в порядке, установленном законодательством об образовании (ст. 47 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»). Образовательные организации выбирают учебники из федерального перечня учебников, прошедших экспертизу и формируют библиотечный фонд, который должен быть укомплектован печатными и (или) электронными учебными изданиями (включая учебники и учебные пособия), методическими и периодическими изданиями по всем входящим в реализуемые основные образовательные программы учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям). (ст. 18 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»).

Правомерно ли выставление в журнал/ дневник оценок за плохое (хорошее) поведение?

В соответствии с законодательством РФ в сфере образования в электронных журналах успеваемости обучающихся фиксируется ход образовательного процесса, отображаются результаты освоения обучающимися основной образовательной программы. Оценка поведения конкретного обучающегося во время проведения учебных занятий не является результатом освоения им основной образовательной программы.

Имеет ли право директор учебного заведения родителям отстающего ученика предлагать поменять школу?

Директор школы не вправе рекомендовать родителям отстающего ученика перевести ребенка в другую школу.
П.1 ч. 6 ст. 28 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» определены обязанности школы обеспечивать:
— реализацию образовательных программ в полном объеме;
— соответствие качества подготовки обучающихся установленным требованиям;
— соответствие применяемых форм, средств, методов обучения и воспитания возрастным, психофизическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям обучающихся.
В случае возникновения академической задолженности у учащегося образовательная организация обязана создать условия для её ликвидации (п.4 ст. 58 Закона).
Вместе с тем, директор школы имеет право:
— обеспечить контроль за созданием родителями условий для своевременной ликвидации ребенком академической задолженности: образовательной организацией разрабатываются графики проведения консультаций и сдачи академической задолженности, которые согласовываются с родителем (законным представителем) ребенка.
— перевести ребенка (с согласия родителей) на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии, либо на обучение по индивидуальному учебному плану;
— обратиться в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав в случае выявления нарушений прав ребенка на получение общего образования со стороны родителей (неявка ребенка на консультации, на сдачу академической задолженности без уважительных причин).

Кто принимает решение об изучении второго иностранного языка?

Второй иностранный язык может включаться в учебные планы школ в качестве обязательного предмета при наличии соответствующего запроса родителей и необходимых и достаточных условий в школе.
В школах Санкт-Петербурга второй иностранный язык вводится для тех учеников, чьи родители обратились с соответствующим запросом в администрацию школы. Решение о создании необходимых условий для изучения второго иностранного языка принимается Управляющим советом школы.

Правомерно ли введение второй смены в школе?

Образовательные организации самостоятельны в осуществлении образовательной, административной деятельности, в определении своей структуры, формировании контингента обучающихся, в принятии локальных нормативных актов по вопросам организации образовательного процесса.
Требования к режиму образовательной деятельности и размещению обучающихся регламентируются СанПиН 2.4.2.2821-10.
Решение о режиме образовательной деятельности, в том числе об обучении в 2-е смены, принимается администрацией школы по согласованию с Управляющим советом и с учетом мнений участников образовательных отношений.