Паспорт методического объединения классных руководителей
«Классное руководство – это не обязанность, это бесконечное творчество»
Тема МО классных руководителей:
«Профессиональная мобильность классного руководителя, как условие эффективности воспитания и развития конкурентоспособной личности»
Более подробная информация размещена на странице Сведения об уровне образования и стаже работы сотрудников
Цель работы МО: Непрерывное совершенствование форм и методов работы классного руководителя в воспитательном процессе
Задачи:
- активное включение классных руководителей в научно-методическую, инновационную, опытно-педагогическую деятельность;
- организация информационно-методической помощи классным руководителям в совершенствовании форм и методов организации воспитательной работы;
- создание информационно-педагогического банка собственных достижений, популяризация собственного опыта;
- развитие информационной культуры педагогов и использование информационных технологий в воспитательной работе;
- формирование у классных руководителей теоретической и практической базы для моделирования системы воспитания в классе.
Содержание и основные направления деятельности:
- проводит проблемный анализ результатов воспитательного процесса;
- вносит предложения по изменению содержания и структуры воспитательного процесса, его методического обеспечения;
- проводит первоначальную диагностику изменений в развитии личности обучающихся, в усвоении обучающимися социально — правовых требований;
- вносит предложения по организации и содержанию исследований, ориентированных на улучшение усвоения обучающимися социально — правовых норм, нормативно — правовых документов по воспитанию;
- принимает решение о подготовке методических рекомендаций в помощь классным руководителям, организует их разработку и освоение;
- организует работу методических семинаров для начинающих классных руководителей.
Выплаты классным руководителям осуществляются за счет средств федерального бюджета и средств бюджета Санкт-Петербурга в размере 5000 руб. (не более двух выплат одному педагогу при условии осуществления им классного руководства в двух и более классах)
Международный уровень
Нормативно-информационные документы в сфере гражданского образования, духовно-нравственного развития и воспитания детей и молодежи
- Всеобщая декларация прав человека. Принята 10 декабря 1948 года.
- Конвенция о правах ребенка. Принята 20 ноября 1989 года. На территории нашей страны вступила в законную силу 15 сентября 1990 года.
- Культура мира. Резолюция 52/13 принята 52-й сессией Генеральной Ассамблеи ООН 20 ноября 1997 года.
- Декларация и Программа действий в области культуры мира. Принята 53-й сессией Генеральной ассамблеи ООН 13 сентября 1999 года.
- Декларация принципов толерантности. Принята Генеральной конференцией Юнеско 16 ноября 1995 года.
- Конвенция о миротворческом воспитании. Проект.
- Декларация и программа воспитания граждан в духе демократии, основанного на осознании ими своих прав и обязанностей. Принята Комитетом Министров Совета Европы 7 мая 1999 года.
- О международном гуманитарном праве. Женевская конвенция от 12 августа 1949 года.
- О преподавании и изучении прав человека в школах. Рекомендация №R (85) 7 государсвам-участникам. Принята Комитетом Министров Совета Европы 14 мая 1985 года.
Федеральный и региональный уровни
- Конституция РФ — основной закон Российского государства
- Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.1998 N 124-ФЗ (ред. от 31.07.2020)
- Семейный кодекс Российской Федерации от 29.12.1995 N 223-ФЗ (ред. от 04.02.2021, с изм. от 02.03.2021)
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ (последняя редакция)
- Федеральный закон «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений» от 28.06.1995 N 98-ФЗ
- Федеральный закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» от 24.06.1999 N 120-ФЗ (последняя редакция)
- Классное руководство в государственных образовательных организациях субъектов РФ и муниципальных образовательных организациях, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, в том числе адаптированные основные общеобразовательные программы. Сборник нормативных правовых актов, рекомендаций и разъяснений.— М., 2020
- Методические рекомендации по уточнению понятия и содержания внеурочной деятельности в рамках реализации основных общеобразовательных программ, в том числе проектной деятельности. Письмо Министерства образования и науки РФ от 18.08.2017 № 09-1672
- Концепция Национальной программы поддержки детского и юношеского чтения в Российской Федерации. Утверждена распоряжением правительства РФ от 03.06.2017 № 1155-p
- Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012–2017 годы. Утверждена Указом Президента РФ от 1 июня 2012 г. № 761.
- Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. N 996-р
- Концепция организационно-педагогического сопровождения профессионального самоопределения обучающихся в условиях непрерывности образования / В.И. Блинов, И.С. Сергеев [и др.] – М. : Федеральный институт развития образования. – М.: Издательство «Перо», 2014. – 38 с.
- План мероприятий по реализации в 2016 — 2020 годах Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. № 996-р
- Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России / [сост. А. Я. Данилюк, А.М. Кондаков, В.А. Тишков] — М.: Просвещение, 2009. — 24с. (Стандарты второго поколения).
- Концепция патриотического воспитания граждан Российской Федерации. Одобрена на заседании Правительственной комиссии по социальным вопросам военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей. Протокол от 21 мая 2003 года № 2(12)-П4.
- Примерная основная образовательная программа учреждения: начальная школа: [подготовлена институтом стратегических исследований в образовании РАО] / сост. Е.С. Савинов, М.: Просвещение, 2010.
- Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа / [сост. Е. С. Савинов]. — М.: Просвещение, 2011. — 442 с. (Стандарты второго поколения).
- Профессиональный стандарт. Педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании) (воспитатель, учитель)
- О днях воинской славы и памятных датах России. Федеральных закон. Принят Государственной Думой 10 февраля 1995 года.
- О гражданском образовании учащихся общеобразовательных учреждений Российской федерации. Письмо Минобразования России от 15 января 2003 года № 13-51-08/13.
- О повышении воспитательного потенциала образовательного процесса в общеобразовательном учреждении. Письмо Минобразования России от 2 апреля 2002 года № 13-51-28/13.
- Об обучении старшекласников правам человека в образовательных учреждениях Российской Федерации. Письмо Министерства образования и науки РФ от 15 марта 2007 г. № 03-519 и приложение к письму.
- Об организации воспитательной деятельности по ознакомлению с историей и значением официальных государственных символов Российской федерациии и их популяризации. Приложение к письму Минобразования России от 1 марта 2002 года № 30-51-131/16.
- О проведении урока «Урока России» в общеобразовательных учреждениях РФ накануне Дня Конституции Российской Федерации. Письмо Министерства образования РФ от 1 октября 2002 года № 13-51-111/13.
- Методические рекомендации об осуществлении функций классного руководителя педагогическими работниками государственных общеобразовательных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных общеобразовательных учреждений. Приказ Министерства образования и науки РФ от 03.02. 2006 № 21.
- Методические рекомендации по проведению «Урока гражданина» в первом классе. Приложение к письму министерства образования России от 4 июня 2002 года № 13-51-68/13.
- Методические рекомендации по развитию ученического самоуправления в общеобразовательных учреждениях. Приложение к письму Управления по делам молодежи Федерального агентства по образованию от 03.03.2005& № 14-11-43/01.
- Письмо Министерства образования и науки РФ от 15 марта 2007 г. N 03-519 «Об обучении старшеклассников правам человека в образовательных учреждениях Российской Федерации»
- Федеральный закон «О днях воинской славы и памятных датах России» от 13.03.1995 № 32-ФЗ
- Письмо Минобразования РФ от 15 января 2003 г. N 13-51-08/13 «О гражданском образовании учащихся общеобразовательных учреждений Российской Федерации»
ПЛАН работы ШМО
2020-2021 учебный год
Тема: Совершенствование профессиональной компетентности классных руководителей в работе с обучающимися и их родителями.
Цель: Повышение качества и эффективности системы воспитания, совершенствование форм и методов воспитания в школе посредством повышения компетентности и профессионального мастерства классных руководителей.
Задачи:
- Организация информационно-методической и практической помощи классным руководителям в воспитательной работе с учащимися.
- Создание информационно-педагогического банка собственных достижений, популяризация собственного опыта.
- Методическая помощь классным руководителям в овладении новыми педагогическими технологиями воспитательного процесса.
- Активное включение классных руководителей в инновационную деятельность.
- Повышение уровня воспитанности учащихся.
Предполагаемый результат:
Повышение профессионального уровня классных руководителей и уровня воспитанности обучающихся.
Приоритетные направления работы:
- Повышение уровня подготовки классных руководителей по направлениям воспитательной работы школы.
- Вооружение классных руководителей современными воспитательными технологиями и знаниями современных форм и методов работы.
- Обобщение, систематизация и распространение передового педагогического опыта.
Направления работы ШМО классных руководителей
- Аналитическая деятельность:
- Анализ деятельности ШМО за 2019-2020 учебный год и планирование на 2020-2021 учебный год.
- Анализ посещения часов общения.
- Анализ работы молодых классных руководителей с целью оказания помощи.
- Информационная деятельность:
- Информирование классных руководителей об изменениях в действующем законодательстве, регулирующем образование.
- Изучение программ, проектов в образовательной деятельности.
- Организация методической деятельности:
- Выявление затруднений, методическое сопровождение и оказание практической помощи классным руководителям при реализации ФГОС.
- Консультативная деятельность:
- Консультирование классных руководителей по вопросам организации воспитательной работы с обучающимися и их родителями.
- Индивидуальные консультации по запросам педагогов.
Организационные формы работы:
-
- Заседания методического объединения.
- Методическая помощь и индивидуальные консультации по вопросам организации воспитательной работы.
- Взаимопосещение часов общения.
- Выступления классных руководителей на заседаниях ШМО, педагогических советах, заседаниях РМО.
- Посещение методических мероприятий, организованных ИМЦ Пушкинского района и АППО.
В деятельности классного руководителя выделяются инвариантная и вариативная части
Инвариантная часть |
Вариативная часть |
Соответствует ядру содержания деятельности по классному руководству и охватывает минимально необходимый состав действий по решению базовых задач воспитания и социализации учеников независимо от контекстных условий функционирования общеобразовательной организации |
Формируется в зависимости от контекстных условий общеобразовательной организации. К примеру, вариативность может отражать наличие особых целей и задач духовно-нравственного воспитания учеников в образовательных организациях субъекта РФ, связанных с трансляцией и поддержкой развития национальной культуры, сохранением родного языка и т. д. |
Профилактика асоциального поведения
«Даже если человек страдает сам из-за себя,разве не лучше,чтобы ему помогли, если кто-то на это способен?»
Серен Къеркегор
Современная школа оказывает систематизированное и последовательное влияние на формирование личности человека. В процессе воспитания происходит передача культурных и нравственных ценностей, накопленных человечеством за многотысячную историю, а также закладываются основы мировоззрения растущего человека, происходит его социализация. Решая, как воспитывать подрастающее поколение, общество одновременно решает, каким оно будет завтра. Это возлагает на педагогических работников большую ответственность. Особенно мы осознаём такую ответственность, когда говорим о воспитании у подрастающего поколения потребности вести здоровый образ жизни, получать высокий уровень образования и искать своё место в будущем.
Анализ данных социологических исследований и официальной статистики последних лет позволяет сделать вывод о социальной обездоленности детей и подростков в стране:
- ухудшается состояние физического и психического здоровья детей и подростков;
- в отношении подростков и детей систематически совершаются акты насилия (физического, психического и т.д.);
- нарушения прав подростков имеют место в государственных учреждениях, правоохранительных органах;
- сохраняются тенденция к вытеснению из школы учащихся из семей с низким социальным статусом или требующих дополнительных педагогических усилий;
- общегосударственная система трудоустройства подростков фактически не функционирует;
- остаются без работы подростки, обучающиеся в коррекционных школах и школах-интернатах для детей с дефектами умственного и физического развития;
- практически беспрепятственно распространяются в среде несовершеннолетних (часто через моральное и физическое принуждение) стереотипы поведения, связанные с отклонением от учёбы и работы, агрессией, насилием и жестокостью по отношению к другим людям, антиобщественными формами группового поведения.
Приоритет в области профилактики безнадзорности, преступности и употреблении ПАВ принадлежит семье и образовательным учреждениям разного уровня, что подтверждено законом РФ «Об образовании», постановлениями и программами правительства РФ, Семейным кодексом РФ.