Наставничество

Проект «Целевая модель наставничества»

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА «ЦЕЛЕВАЯ МОДЕЛЬ НАСТАВНИЧЕСТВА» (2020-2024 ГОДЫ)

Целевая модель наставничества — система условий, ресурсов и процессов, необходимых для реализации программ наставничества в образовательных организациях.

Распоряжение Министерства просвещения РФ от 25 декабря 2019г. № Р-145 «Об утверждении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися»

Письмо Министерства  просвещения РФ от 23.01.2020 N МР-42/02  «О направлении целевой модели наставничества и методических рекомендаций»

Годовая перспективная программа наставничества на 2024-2025

Письмо Министерства Просвещения России от 21 декабря 2021 года № АЗ-1128_08 _О направлении методических рекомендаций по разработке и внедрению системы (целевой модели) наставничества

 НАСТАВНИЧЕСТВО

  • Наставничество -универсальная технология передачи опыта, знаний, формирования навыков, компетенций, метакомпетенций и ценностей через неформальное взаимообогащающее общение, основанное на доверии и партнерстве.
  • Форма наставничества — способ реализации целевой модели через организацию работы наставнической пары или группы, участники которой находятся в заданной обстоятельствами ролевой ситуации, определяемой основной деятельностью и позицией участников.
  • Программа наставничества — комплекс мероприятий и формирующих их действий, направленный на организацию взаимоотношений наставника и наставляемого в конкретных формах для получения ожидаемых результатов.
  • Наставляемый — участник программы наставничества, который через взаимодействие с наставником и при его помощи и поддержке решает конкретные жизненные, личные и профессиональные задачи, приобретает новый опыт и развивает новые навыки и компетенции. В конкретных формах наставляемый может быть определен термином «обучающийся».
  • Наставник — участник программы наставничества, имеющий успешный опыт в достижении жизненного, личностного и профессионального результата, готовый и компетентный поделиться опытом и навыками, необходимыми для стимуляции и поддержки процессов самореализации и самосовершенствования наставляемого.
  • Куратор — сотрудник организации, осуществляющей деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным программам и программам среднего профессионального образования, либо организации из числа ее партнеров, который отвечает за организацию программы наставничества.

Контакты куратора ГБОУ СОШ №511 : Иентш Светлана Викторовна — 610-36-43.

Нормативные документы :

Распоряжение комитета по образованию от 27.07.2020 №1457-р «О внедрении методологии (целевой моделинаставничества в государственных образовательных учреждениях, находящихся в ведении Комитета по образованию и администраций районов Санкт-Петербурга» 

Распоряжение комитета по образованию от 30.03.2022 №623-р Об утверждении Положения о системе (целевой модели) наставничества педагогических работников государственных образовательных учреждений Санкт-Петербурга

Распоряжение Правительства Российской Федерации от 31.12.2019 №3273-р «Об утверждении основных принципов национальной системы профессионального Роста педагогических работников российской федерации, включая национальную Систему учительского роста»

Положение о системе (целевой модели) наставничества педагогических работников

Приказ директора от 27.08.2021 №275/1 «О внедрении целевой модели наставничества «

Приказ №290/3 — о.д. от 30.08.2024 «О стимулировании работников вовлеченных в наставничество «

Алгоритм действий по организации наставничества в образовательном учреждении

Дорожная карта по реализации положения о системе наставничества педагогических работников в образовательной организации 2024  (pdf, 212 кб)

Методическая работа