В ГБОУ средняя школа № 511 организован логопедический пункт, в котором трудятся представители Центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи Пушкинского района Санкт-Петербурга.
Особенности работы школьного логопедического пункта
Логопедическая служба является необходимым компонентом системы общешкольного образования, обеспечивающим развитие личностного, интеллектуального и профессионального потенциала общества. Основная цель службы – оказание логопедической помощи учащимся школы, имеющим различные нарушения устной и письменной речи.
Основные задачи логопедического пункта:
- диагностика и коррекция нарушения устной и письменной речи обучающихся;
- своевременное предупреждение и преодоление неуспеваемости, обусловленной нарушениями речи;
- распространение логопедических знаний среди педагогов, родителей (законных представителей) обучающихся;
- активизация познавательной деятельности обучающихся;
- нормализация учебной деятельности.
Логопедическая служба осуществляет свою деятельность в тесном контакте с родителями, обеспечивая необходимый уровень их осведомлённости о задачах и специфике логопедической коррекционной работы по преодолению неуспеваемости, обусловленной речевыми нарушениями. Логопедическое обследование обучающихся, зачисленных в общеобразовательное учреждение, проводится без согласия родителей (законных представителей).
Организация логопедической работы
На логопедические занятия зачисляются учащиеся, имеющие различные нарушения в развитии устной и письменной речи на родном языке:
- общее недоразвитие речи;
- фонетико-фонематическое недоразвитие;
- фонематическое недоразвитие;
- недостатки произношения — фонетический дефект;
- дефекты речи, обусловленные нарушением строения и подвижности речевого аппарата (дизартрия, ринолалия);
- нарушения чтения и письма, обусловленные общим, фонетико-фонематическим, фонематическим недоразвитием речи.
В первую очередь на логопедические занятия зачисляются обучающиеся, недостатки речи которых препятствуют успешному усвоению программного материала. Приём обучающихся проводится в течение всего учебного года по мере освобождения мест. По мере выпуска учащихся набираются новые группы. Выявление детей с речевыми нарушениями для зачисления на логопедические занятия проводится с 1 по 15 сентября и с 15 по 30 мая, а также в январе-феврале проводится выявление учащихся первых классов, нуждающихся в занятиях по предупреждению дисграфии.
На каждого обучающегося, зачисленного на логопедические занятия, учитель-логопед заполняет речевую карту. Выпуск обучающихся проводится в течение всего учебного года по мере устранения дефектов. Предельная наполняемость логопедического пункта городского общеобразовательного учреждения не более 25 человек.
Занятия с обучающимися проводятся как индивидуально, так и в группе. Основной формой являются групповые занятия. Предельная наполняемость групп устанавливается в зависимости от характера нарушения в развитии устной и письменной речи обучающегося (3-6 человек). Занятия с обучающимися в логопедическом пункте, как правило, проводятся во внеурочное время с учетом режима работы общеобразовательного учреждения.
Коррекция произношения у обучающихся первых классов с фонетическими дефектами, не влияющими на успеваемость, в виде исключения, может осуществляться во время уроков (кроме уроков русского языка и математики). Ученики, не посещающие группы продлённого дня , приходят на занятия из дома. Учеников, которые посещают группы продлённого дня, воспитатели направляют на логопедические занятия с любого режимного момента в соответствии с расписанием логопедических занятий. Воспитатели групп продлённого дня не вправе задерживать ребёнка или не пускать его на занятия к логопеду по причине медленного выполнения им домашнего задания или любой другой причине. Так же как и учитель начальных классов не может самостоятельно решать, должен ли его ученик посещать логопедические занятия или нет.
Периодичность групповых и индивидуальных занятий определяется тяжестью нарушения речевого развития. Групповые и индивидуальные занятия проводятся 2-3 раза в неделю. Продолжительность группового занятия составляет 40 минут, продолжительность индивидуального занятия – 20 минут.
Школьный логопед
Филатова Валентина Анатольевна – учитель-логопед высшей квалификационной категории. В 2005 году закончила РГПУ им. А.И.Герцена по специализации «Образование лиц с нарушенным слухом». В 2007 году закончила ЛГУ им. А.С.Пушкина по специальности «Логопедия». Работает по специальности с 2005 года в ГБУ ДО ЦППМСП Пушкинского района. В ГБОУ СОШ № 511 ведет образовательную деятельность с 2012 года. Веб-сайт специалиста c полезной информацией http://nsportal.ru/valanat |
- Рекомендации психологов родителям: как организовать учебный процесс ребёнка на дому и при этом сохранить душевный покой.
- Индивидуальный план работы учителя-логопеда Филатовой В.А. на 2022-2023 учебный год .
Расписание работы учителя-логопеда Филатовой Валентины Анатольевны
на 2022-2023 учебный год
Понедельник |
Вторник |
Среда |
Четверг |
Пятница |
10.00-17.00 |
10.00-17.00 |
10.00-16.00 |
10.00-16.00 |
10.00-14.00 |
Запись на консультацию: 8921-350-36-89, через приложение Telegram.