Управление образовательной организацией
Управление школой осуществляется в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» и Уставом школы на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности. Система управления образовательным организацией осуществляется с учетом социально-экономических, материально-технических и внешних условий в рамках существующего законодательства РФ. Школьный коллектив, объединяющий учащихся и работников школы, осуществляет свои задачи в тесном взаимодействии с родителями (законными представителями) и широкой общественностью. Коллегиальными органами управления школы являются: Педагогический Совет школы (состоящий из работников образовательной организации), Общее собрание трудового коллектива, Общественный совет.
К управлению школой привлекаются все участники образовательного процесса:
- педагоги (общее собрание трудового коллектива, педагогический совет), см. Положение на странице Локальные акты школы;
- родители (совет родителей), см. Положение на странице Локальные акты школы;
- учащиеся (совет обучающихся), см. Положение на странице Локальные акты школы;
В основу построения положена пятиуровневая структура управления.
Структура и органы управления образовательной организацией
Управление общеобразовательным учреждением осуществляется в соответствии с законодательством РФ и Уставом школы и строится на принципах единоначалия и самоуправления. Школьный коллектив, объединяющий учащихся и работников школы, осуществляет свои задачи в тесном взаимодействии с родителями (законными представителями) и широкой общественностью. Формами самоуправления школы являются: Педагогический совет школы (состоящий из работников образовательного учреждения ), Общее собрание трудового коллектива , ученическое самоуправление. В Уставе школы, в положениях «Положение о Попечительском совете школы», «Положение о педагогическом совете школы» четко определены прерогативы, полномочия различных органов самоуправления школой, а также разграничены полномочия между различными формами самоуправления школой и администрацией школы. Администрация представлена руководителем школы – директором, осуществляющим непосредственное руководство учреждением. Данная структура управления школой в полной мере отвечает принципам самоуправления и единоначалия и соблюдения, основных прав всех участников образовательного процесса. Администрация учреждения в лице директора и заместителей прошла соответствующую аттестацию по должности руководителей учреждения образования, курсовую подготовку и имеет необходимые удостоверения по безопасности организации труда. Учебно-воспитательный процесс в школе, в части организации учебных занятий, рассматривался через экспертизу учебного плана школы, образовательных программ, реализуемых школой, расписания учебных занятий, классных журналов и нормативной документации педагогических работников школы.
Коллегиальные органы управления
- Педагогический совет –высший орган самоуправления школы, решает вопросы, касающиеся качества знаний, умений и навыков учащихся, повышение квалификации учителей, их научно – педагогического и методического уровня. Проводиться не реже 4-х раз в год. Рассматривает и принимает решения по предложениям методического совета, касающихся развития образования в школе. Положение о педагогическом совете.
- Методический Совет – постоянно действующий орган, задачами которого являются: обеспечение условий для планомерной, организованной методической работы, анализа, коррекции и регулирования ее в течение всего учебного года; создание эффективной системы методической работы, призванной обеспечить постоянный профессиональный и интеллектуальный рост педагогов и повышение качества образования. В состав МС входят: заместители директора по УВР ВР. Положение о методическом совете.
- Общее собрание трудового коллектива – регулирует трудовые, социально-экономические и профессиональные отношения между руководителем и работниками. Положение об общем собрании работников.
- Совет обучающихся – осуществляет деятельность по всем направлениям воспитательной работы в школе, помогает в проведении всех внеклассных и общественных мероприятий. Положение о совете обучающихся.
- Совет родителей –оказывает помощь школе в учебно-воспитательной работе, пропаганде педагогических знаний среди родителей, осуществляет связь и взаимодействие между учителями и родителями, школой и семьей. Положение о совете родителей.
Управленческая система ОУ представлена следующим образом:
Место нахождения:
196628, Санкт-Петербург, посёлок Шушары, Колпинское шоссе, дом 20, корпус 3.
196628, Санкт-Петербург, посёлок Шушары, Колпинское шоссе, дом 8, стр.1.
Распределение административных обязанностей в педагогическом коллективе.
Директор осуществляет общее руководство всеми направлениями деятельности школы в соответствии с ее Уставом и законодательством РФ. Определяет структуру управления школой, должностные обязанности работников. Координирует деятельность всех подчиненных структур и их руководителей.
Формы координации деятельности аппарата управления ОУ:
- Педагогический совет (анализ работы, диагностика, корректировка результатов, решение, выполнение решений)
- Совещание при директоре
- Планы работы (годовой, на четверть, на неделю всех подструктур, ВШК)
- Приказы и распоряжения ОУ.
Организационная структура управления
Организация управленческой деятельности в школе осуществляется на основе демократизации процессов управления, сочетания управления и самоуправления, исходя из задач, поставленных перед администрацией и коллективом школы. Организационная структура управляющей системы школы состоит из четырех уровней управления.
Первый уровень – директор как главное административное лицо, осуществляющее непосредственное руководство школой и несущее персональную ответственность за все, что делается в школе всеми субъектами управления. На этом же уровне находятся коллегиальные и общественные органы управления:
Педагогический совет – высший орган педагогического самоуправления, членами которого являются все учителя и воспитатели школы, а председателем – директор. На своих заседаниях педсовет рассматривает сложные педагогические и методические вопросы, проблемы организации учебно-воспитательного процесса, определяет порядок промежуточной и итоговой аттестации учащихся;
Общее собрание трудового коллектива – высший орган трудового коллектива, на котором обсуждается и принимается Устав школы, обсуждаются и принимаются «Правила внутреннего распорядка», принимается решение о необходимости заключения коллективного договора его последующее утверждение и т.п.
Второй уровень (по содержанию — это тоже уровень стратегического управления) – функционируют традиционные субъекты управления: Совет школы, педагогический совет, общее собрание трудового коллектива, структурные подразделения и объекты инфраструктуры.
Третий уровень – заместители директора школы по УВР, воспитательной работе, АХЧ. Через этих членов школьной администрации директор осуществляет опосредованное руководство школьной системой.
Четвертый уровень – классные руководители, воспитатели педагоги дополнительного образования, руководители школьных методических объединений и творческих групп, которые, с одной стороны, выполняют организационно-управленческие функции, взаимодействие с органами общественного управления и самоуправления, а также с родителями, а с другой стороны, осуществляют контроль и самоконтроль изменений в учебно-воспитательном процессе и формируют, и развивают деловые качества учащихся. Руководство на этом уровне часто совпадает с лидерством, влияние которого шире по значению и богаче по содержанию, на чем обычное управленческое влияние.
Пятый уровень – учащиеся, органы ученического самоуправления в классах, члены кружков. Участие учащихся в управляющей системе школы и класса обеспечивает формирование и развитие организаторских способностей и деловых качеств личности.
Функциональные обязанности каждого члена администрации четко определены, что помогает им проявлять самостоятельность при принятии управленческих решений, повышает ответственность за свою деятельность.
Есть все основания утверждать, что в школе сложилась управленческая команда с довольно высоким уровнем профессионализма, владеющая вариативными технологиями управленческой деятельности, довольно эффективно сотрудничающая с учащимися, родителями, работниками школы и общественностью, которые привлекаются к управлению школой в рамках различных структур, обеспечивающих режим функционирования и развития школы.
С целью осуществления связей в структуре управляющей системы: педагогический совет (первый уровень) рассматривает наиболее актуальные проблемы, методический совет (второй уровень) рассматривает реализацию и выбор средств для решения выявленных проблем, а методические объединения (третий уровень) – конкретизируют решение этих проблем в преподавании учебных предметов.
В основе принятия управленческих решений лежат результаты внутри школьного контроля, в системе которого выделяются два направления:
- Учебно-воспитательный процесс:
- контроль за выполнением программы
- контроль за состояние преподавания учебных дисциплин, выполнением учебных программ и достижения государственного стандарта образования;
- контроль за реализацией права учащихся на получение образования;
- контроль за состоянием трудового воспитания и профориентации учащихся;
- контроль за качество знаний, умений и навыков учащихся;
- контроль за внеклассной работой по предметам;
- контроль за обеспечением условий сохранения и развития здоровья учащихся в образовательном процессе.
- Педагогические кадры:
- контроль за выполнением решений и нормативных документов вышестоящих органов;
- контроль за работой методических объединений;
- контроль за выполнением решений педагогических и методических объединений;
- контроль за самообразованием учителей;
- контроль за состоянием методической работы;
- контроль за повышением квалификации учителей.
Структурные подразделения школы
Положение о структурном подразделении «Отделение дополнительного образования детей»;
Место нахождения ОДОД: 196628, Санкт-Петербург, посёлок Шушары, Колпинское шоссе, дом 20, корпус 3.
Руководитель ОДОД Боровик Наталья Сергеевна, каб. 4.3.10, ODOD511SPB@mail.ru, тлф. 610-36-44
Объекты инфраструктуры
Положение «О библиотеке» (pdf, 492 кбайт) на странице Локальные акты школы;
Место нахождения библиотеки: 196628, Санкт-Петербург, посёлок Шушары, Колпинское шоссе, дом 20, корпус 3.
Заведующий библиотекой — Лаврентьева Оксана Владимировна, каб. 4.12.01, scl511-uchi@mail.ru, тлф. 610-36-44, https://vk.com/club44646018
Положение «О бассейне» (pdf, 8,25 Мбайт) на странице Локальные акты школы;
Место нахождения бассейна: 196628, Санкт-Петербург, посёлок Шушары, Колпинское шоссе, дом 20, корпус 3.
Заведующий бассейном — Напалкова Екатерина Александровна, 1.12.07, scl511-uchi@mail.ru, тлф. 610-36-44, https://vk.com/basikschool_511
Филиалов и представительств — нет.
Все персональные данные размещены с согласия субъекта(ов) на обработку персональных данных.
Информация, содержащаяся в разделе «Сведения об образовательной организации», однозначно идентифицируются как обязательный к размещению контент.