Итоговое сочинение

В 2022-2023 учебном году  будет проводиться итоговое сочинение (изложение) в соответствии с Приказом Министерства Просвещения РФ «Об утверждении порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования».

Порядок организации и проведения итогового сочинения определяет Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор).

Приказ № 381 о.д. от 21.11.2022 » О проведении итогового сочинения в 11 классах»

Распоряжения Комитета по образованию №3042-р от 10.11.202 «Об утверждении Порядка проведения итогового сочинения (изложения) в Санкт-Петербурге»
Распоряжения Комитета по образованию №2211-р от 10.11.2022 «О проведении итогового сочинения (изложения) в Санкт-Петербурге в 2022/2023 учебном году»
Распоряжение Администрации Пушкинского района 12-р от 12.01.2023 «О  проведение Итогового Сочинения -9 в 2023 году «

Распоряжение Комитета по образованию от 14.12.2021 г. №3296-р «Об утверждении порядка проведения и проверки итогового собеседования по русскому языку в Санкт-Петербурге»

Распоряжение Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 08.12.2022 № 2440-р «О внесении изменений в распоряжение Комитета по образованию от 14.12.2021 № 3296-р»

Распоряжение Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 08.12.2022 № 2441-р «О проведении итогового собеседования в 2023 году «

На сайте ФИПИ размещены пять открытых направлений для тем итогового сочинения 2022/2023 учебного года:

 


Как и в предыдущие годы, итоговое сочинение является допуском выпускников к государственной итоговой аттестации. При этом обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья вправе выбрать написание изложения. В рамках открытых направлений тем итогового сочинения разрабатываются конкретные темы итогового сочинения (подбираются тексты изложений) для каждого часового пояса отдельно. Конкретные темы итогового сочинения (тексты изложений) доставляются в органы управления образованием на местах в день проведения итогового сочинения (изложения).

Итоговое сочинение проводится в первую рабочую среду декабря, февраля и мая.

При составлении тем для итогового сочинения соблюдаются следующие требования:

  • соответствие открытым тематическим направлениям;
  • обеспечение надпредметного характера итогового сочинения (темы не должны нацеливать на литературоведческий анализ конкретного произведения);
  • обеспечение литературоцентричного характера итогового сочинения (темы должны давать возможность широкого выбора литературного материала для аргументации);
  • нацеленность на рассуждение (наличие проблемы в формулировке);
  • соответствие возрастным особенностям выпускников, времени, отведенному на написание сочинения (3 ч 55 мин.);
  • ясность, грамотность и разнообразие формулировок тем сочинений.

Результаты итогового сочинения могут быть использованы при приеме в образовательные организации высшего образования.


Методические материалы по проведению итогового сочинения (изложения) —

Порядок обращения в Центральную психолого-медико-педагогическую комиссию для получения рекомендаций по проведению государственной итоговой аттестации

Особые условия прохождения итогового сочинения