Работа с талантливыми детьми

Создание системы работы с одаренными детьми, упорядочение этой деятельности и обеспечение эффективного управления ею лежит в русле государственной политики в сфере образования и соответствует приоритетам и интересам инновационного развития страны.

Нормативная база

Указы и распоряжения Президента Российской Федерации:

  • Указ Президента Российской Федерации о мерах государственной поддержки талантливой молодежи от 6 апреля 2006 N 325 (15.948Kb)
  • Постановление правительства Российской Федерации от 27.05.2006 N 311 (14.982Kb)
    О премиях для поддержки талантливой молодежи
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.02.2008 N 74 (ред. от 11.08.2014) (19.268Kb)
    Об утверждении Правил присуждения премий для поддержки талантливой молодежи и порядка выплаты указанных премий
  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 13 декабря 2013 г. N 1345 (38.028Kb) Об утверждении Перечня олимпиад и иных конкурсных мероприятий, по итогам которых присуждаются премии для поддержки талантливой молодежи в 2014 году

Основные организационные формы работы с одаренными детьми

  • обучение школьников, добившихся значительных успехов в рамках обычного класса, но по индивидуальным программам;
  • создание специальных классов (профилизация) для одарённых детей в структуре обычной школы;
  • проведение  дополнительных внеурочных занятий;
  • организация различных «каникулярных академий», школ «выходного дня».

Основные парадигмы развития одаренности/талантливости (по Концепции «Творческой одаренности» Н.И. Ильичевой):

  • Все дети одарены от природы.
  • На развитие одаренности наибольшее влияние оказывает педагогический фактор.

Принципы работы с одаренными детьми

  • Принцип дифференциации и индивидуализации обучения (высшим уровнем реализации которых является разработка индивидуальной программы развития одаренного ребенка).
  • Принцип максимального разнообразия предоставляемых возможностей.
  • Принцип обеспечения свободы выбора учащимися дополнительных образовательных услуг.
  • Принцип возрастания роли внеурочной деятельности одаренных детей через кружки, секции, факультативы.
  • Принцип усиления внимания к проблеме межпредметных связей в индивидуальной работе с учащимися.

Принцип создания условий для совместной работы учащихся при минимальной роли учителя.

Внеурочная деятельность

В рамках ФГОС введена обязательная внеурочная деятельность. Одно из направлений внеурочной деятельности —  общеинтеллектуальное, форма организации – проектная деятельность. Проектная деятельность ведётся как эффективная форма взаимодействия учитель – ученик.

Задачи внеурочной деятельности (проектная деятельность):

  • Создание благоприятных условий для выявления, развития и поддержки одарённых детей в школе;
  • Организация индивидуального образовательного маршрута;
  • Обеспечение условий работы с одарёнными детьми;
  • Обеспечение учителей материально-технической базой для работы с одарёнными детьми.

В настоящее время работа над созданием индивидуального образовательного маршрута в рамках внеурочной деятельности в средней и старшей школе находится на этапе разработки.

Благодаря успешной проектной  деятельности учащихся, выявлены одарённые дети и пополнен банк данных, включающих в себя сведения о детях с различными типами одарённости.

Результаты проектной деятельности, как средства по выявлению одарённых детей,  и способы их диагностики:

  • Написание педагогами школы методических рекомендаций по проблеме эффективного взаимодействия с одарёнными детьми;
  • Разработка и реализация индивидуальных программ поддержки и развития одаренных детей, создание системы взаимодействия с начальной и средней школой, учреждениями дополнительного образования, родителями (законными представителями) обучающихся;
  • Использование системы диагностики для выявления и отслеживания различных типов одаренности;
  • Разработка системы подготовки педагогов для целенаправленной работы с детьми, склонными к творческой, интеллектуальной, художественно-эстетической и проектно-исследовательской деятельности;
  • Положительная динамика в конкурсных движениях;
  • Повышение рейтинговых показателей ОУ;
  • Мониторинг достижения запланированных результатов:
    • мониторинг участия школьников в олимпиадах и конкурсах различного уровня;
    • тестовая диагностика личностного роста школьников;
    • диагностика удовлетворённости обучающихся и родителей (законных представителей).

Информация об объединениях (кружок, секция, клуб), которые занимаются в ГБОУ № 511 работой с одаренными детьми и талантливой молодежью в рамках подготовки к участию во всероссийской олимпиаде школьников (pdf, 280 кбайт)

Всероссийская олимпиада школьников

Введение проектной деятельности, как способ выявления одарённости учащихся, даёт возможность организовать новую систему взаимодействия между учениками, родителями, учителями и руководством школы, которая позволяет решить одно из главных проблем школы – мотивация учащихся и осознанный выбор образовательного маршрута.

С целью подведения итогов исследовательской и проектной деятельности школьников и подготовки к участию лучших работ в научно-практических конференциях учащихся  районного, городского, всероссийского уровней, а также с целью афиширования результатов проектной деятельности обучающихся основного общего образования в соответствии с ФГОС в ГБОУ СОШ № 511 ежегодно проводится Муниципальная научно-практическая конференция «Многогранная наука».

Отделение дополнительного образования детей

одод

Отделение дополнительного образования детей ГБОУ СОШ № 511 существует уже 7 лет. Оно включает большое количество различных кружков, студий, секций. Занятия ведут квалифицированные преподаватели. ОДОД позволяет развивать творческие способности детей, реализуя программы разичной направленности:

  • художественная направленность
  • туристско-краеведческая направленность
  • физкультурно-спортивная направленность
  • техническая направленность
  • естественно-научная направленность
  • социально-педагогическая направленность

Отчет о работе ОДОД за 2019-2020 учебный год

Более подробную информацию по работе с талантливыми детьми в рамках ОДОД можно найти на странице нашего сайта Отделение дополнительного образования детей.

Сообщество творческих детей ГБОУ СОШ № 511 «Детский актив Z»

Российское движение школьников (РДШ)

Юнармейское движение «ЮНАРМИЯ»

Конкурсы для развития творческих способностей учащихся

Детские конкурсы и проекты, посвященные цифровому обучению

Отчетные и аналитические материалы по развитию творческих способностей учащихся

Информационно-аналитический отчет по развитию творческих способностей детей за 2018-2019 учебный год (pdf, 7,26 Мбайт)

Информационно-аналитический отчет по развитию творческих способностей детей за 2017-2018 учебный год (pdf, 6,44 Мбайт)

Информационно-аналитический отчет по развитию творческих способностей детей за 2016-2017 учебный год (pdf, 3,05 Мбайт)

Отчет о работе ОДОД за 2018-2019 учебный год (pdf, 186 кбайт)

Перечень достижений обучающихся ГБОУ СОШ № 511 за II полугодие 2018-2019 учебного года, (pdf, 224 кбайт)

Презентация Достижения обучающихся ГБОУ СОШ № 511 за I полугодие 2018 года (II полугодие 2017-2018 учебного года), (pdf, 5,78 Мбайт)

Результативность работы с обучающимися ГБОУ средняя школа № 511

за 2019-2020 учебный год

Общее количество победителей, призеров, лауреатов

1 полугодие 2 полугодие
Заочные мероприятия Очные мероприятия Заочные мероприятия Очные мероприятия
Всероссийский уровень Международный уровень Региональный уровень Всероссийский уровень Международный уровень Всероссийский уровень Международный уровень Региональный уровень Всероссийский уровень Международный уровень
346 316 17 31 8 95 204 47 7 0