Информация по обеспечению прав детей с ограниченными возможностями
Одной из основных функций Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования является реализация права каждого ребёнка на полноценное образование, отвечающее его потребностям и в полной мере использующее возможности его развития.
В настоящее время в нашей школе реализуется долгосрочная целевая программа «Доступная среда», утвержденная Постановлением Правительства РФ от 29.03. 2019 № 363, которая предусматривает создание полноценной безбарьерной среды для детей-инвалидов, обеспечение их права на получение образования и полноценное участие в общественной жизни.
О Государственной программе «Доступная среда» на 2021−2025 годы
Госпрограмма «Доступная среда» направлена на создание правовых, экономических и институциональных условий, способствующих интеграции инвалидов в общество и повышению уровня их жизни.
Основные задачи программы:
- обеспечение равного доступа инвалидов к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения;
- обеспечение равного доступа инвалидов к реабилитационным и абилитационным услугам, включая обеспечение равного доступа к профессиональному развитию и трудоустройству;
- обеспечение объективности и прозрачности деятельности учреждений медико-социальной экспертизы.
Цель программы: создание правовых, экономических и институциональных условий, способствующих интеграции инвалидов в общество и повышению уровня их жизни.
Информация по реализации программы в Санкт-Петербурге
- Доступная среда жизнедеятельности инвалидов Санкт-Петербурга (официальный сайт).
- Доступная среда на официальном сайте Администрации Санкт-Петербурга
- Правила этики и взаимодействия со слепыми и слабовидящими (docx, 17,9 кбайт) Скачать
- Организация беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры и обеспечения равных возможностей для инвалидов (docx, 15,7 кбайт) Скачать
- Памятка о возможности установки пандуса и аппарелей на земельных участках, находящихся в государственной собственности Санкт-Петербурга, как элемента благоустройства (docx, 14 кбайт) Скачать
- Справочное пособие по организации доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения
- Куда обращаться : тел. 8(499)550-09-91 ИНФОРМАЦИОННО- СПРАВОЧНЫЙ ЦЕНТР ПОДДЕРЖКИ ГРАЖДАН ПО ВОПРОСАМ ИНВАЛИДНОСТИ, СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ, МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ И РЕАБИЛИТАЦИИ ИНВАЛИДОВ (с функциями Call-центра и интернет-портала)
Для организации и осуществления учебной деятельности в работе используются предметные кабинеты для учебных занятий, в том числе:
- Предметные кабинеты для учебных занятий – 29, позволяют реализовывать программы углубленного изучения предметов, оснащены в достаточном количестве ТСО, дидактическим и раздаточным материалом, демонстрационным и лабораторным оборудованием, наглядными пособиями, цифровыми образовательными ресурсами, учебной, учебно-методической и справочной литературой. Оборудование учебных кабинетов обеспечивает выполнение учебных программ повышенного уровня и соответствует образовательным стандартам.
- Лаборантские — 16;
- «Умных классов» — 2, в кабинетах истории и обществознания и начальной школы. Оснащение: интерактивная панель Prestigio MultiBoard — 2шт., планшет Prestigio Visconte 3 — 34 шт. Данное решение позволяет трансформировать образовательные процессы в интерактивную среду благодаря поддержке совместной работы учителя и ученика и возможности обмена цифровыми ресурсами для подготовки и проведения уроков по модели «один ученик — один компьютер». Оборудование приобретено за счет средств бюджета Санкт-Петербурга.
- компьютерных классов — 2, в которых 25 ученических компьютеров и 2 АРМ учителя, 61 место учеников за партами, 9 интерактивных досок Smart.
- Кабинеты обслуживающего труда – 2. Один из кабинетов оборудован 10 швейными машинами и необходимыми для работы инструментами раздела «Швейное дело», второй — электроплитами, духовым шкафом, системой вентиляции и всем необходимым столовым оборудованием для изучения раздела «Кулинария».
- Лингафонных кабинетов — 2;
- Мастерских – 2: слесарная и столярная, в последней имеется 1 станок с ЧПУ;
- Кабинет ИЗО – 1. Количество посадочных мест — 36. Оснащенность — 100%. Оборудование: мультимедийное оборудование, компьютер, телевизор, музыкальный центр, нагдядные материалы;
- Кабинет химии — 1. Количество посадочных мест -36. Оснащенность — 100%. В кабинете имеется проектор, компьютер, лабораторное оборудование для проведения практических, лабораторных работ.
Оснащение кабинета химии включает в себя: класс-лабораторию, лаборантскую, водо- и электроснабжение кабинета, специализированную мебель и следующее учебное оборудование:
— натуральные объекты (коллекции, реактивы и материалы);
— модели атомов и молекул (орбитальные, шаростержневые, маштабные, скелетные, кольцегранные, магнитные аппликации, кристаллические решетки), модели заводских аппаратов;
— приборы, аппараты и установки различного назначения для химического эксперимента;
— химическая лабораторная посуда и принадлежности для опытов, в том числе в виде наборов микролабораторий для ученического эксперимента;
— печатные пособия (таблицы, схемы, раздаточный материал, дидактические материалы и др.);
— экранно-звуковые средства: таблицы, видеофильмы, электронные образовательные средства на компакт- дисках.
Кабинет химии оснащен вытяжным шкафом, имеет необходимый объем микролабораторий для проведения практических работ с использованием лабораторных столов.
Большое внимание уделяется технике безопасности в кабинете химии, используются различные школьные стенды по безопасности, вытяжки, средства индивидуальной защиты и др.
- Кабинет биологии- 1. Количество посадочных мест — 36. Оснащенность — 100%. Кабинет биологии укомплектован всеми необходимыми средствами обучения для выполнения образовательной программы школы и соответствует требованиям стандарта.
В нем имеются:
- нормативная документация для организации учебно – воспитательного процесса по биологии (стандарты, программы);
- учебники, учебные и методические пособия, справочная, научно-популярная литература;
- дидактический и раздаточный материал для организации самостоятельной и практической познавательной деятельности учащихся;
- тематические (поурочные) материалы;
- материалы для проведения олимпиад;
- материалы по внеклассной работе;
- интерактивные средства обучения: электронные мультимедиа-учебники и программно-методические комплексы;
- мультимедийные материалы для уроков;
- таблицы и схемы.
- Кабинет физики — 1. Количество посадочных мест — 38. Оснащенность — 100%. Имеются следующие виды оборудования:
– общее оборудование (компьютер, телевизор, документ-камера, источники постоянного и переменного напряжения, насосы, штативы и др.);
– лабораторное оборудование (для фронтальных работ и практикума);
– демонстрационное оборудование (универсальные комплекты и отдельные приборы).
- Комплекты оборудования для дистанционного обучения — 2. Предназначены для дистанционного обучения инвалидов и лиц с ОВЗ, каждый из которых состоит из 1 АРМ учителя (компьютер, принтер, проектор, колонки, микрофон, специализированное ПО) и 1 АРМ ученика (ноутбук, специализированное ПО).
- Учительская — 1. Оборудована 5 АРМ учителя (компьютер с выходом в локальную сеть и Интернет), МФУ — 3 шт., стенды, демонстрационное оборудование.
- Проекторов – 38 шт.;
- Интерактивных досок – 33, в том числе серии Smart — 4;
- Административных кабинетов – 16.
- Библиотека – 1 (доступно для инвалидов и лиц с ОВЗ)
В библиотеке, расположенной на 4 этаже здания, функционирует библиотечно-информационный центр с 2 читальными залами (для младших школьников на 30 мест и школьников средней и старшей школы на 15 мест) в соответствии с современными требованиями.
Площадь библиотеки — 316,05 кв.м.
Площадь книгохранилища — 140,1 кв.м.
В библиотеке имеются следующие помещения:
- учебный класс на 36 мест;
- компьютерная зал — 3 раб.места;
- 1 абонемент учебной и художественной литературы;
- 1 помещение для хранения учебного фонда (книгохранилище).
Объём библиотечного фонда 48074 экз., в том числе:
- учебный фонд — 42023 экз.;
- учебно-методический фонд — 131 экз.;
- основной фонд (художественная литература) — 5920 экз.
Дополнительно в состав фонда входят:
- электронные приложения — 1090 шт.;
- подписка на периодические издания — 27 наименований.
Техническое оснащение библиотеки:
- 6 ПК с выходом в Интернет;
- 1 принтер;
- 1 сканер;
- 1 копировальный аппарат.
- Актовый зал — 1 (доступно для инвалидов и лиц с ОВЗ)
Актовый зал расположен на 3 этаже школы. Рассчитан на 495 мест, его площадь составляет более 350 кв.м., оборудован эстрадой, арьерсценой, а также 3 техническими помещениями: для размещения операторской, радиоузла, дикторской. За кулисами расположились 1 душевая и 2 артистические комнаты. Актовый зал оборудован современным звуковым и светотехническим оборудованием. В нем регулярно проходят общешкольные мероприятия.
В школе имеются 2 спортивных зала, каждый из которых имеют свою специализацию.
- Большой спортивный зал —1 (доступно для инвалидов и лиц с ОВЗ)
Учебно-спортивный зал площадью 536 кв.м отведён игровым видам спорта, расположен на 2 этаже школы. Здесь установлены баскетбольные кольца, сетка для игры в волейбол, шведские стенки, турники, спортивные снаряды.
- Малый спортивный зал — 1 (доступно для инвалидов и лиц с ОВЗ)
Малый спортивный зал имеет площадь около 210 кв.м., расположен на 2 этаже здания. 1 стена зала является полностью зеркальной и оборудована станком. В малом спортивном зале проходят занятия по хореографии и художественной гимнастике.
В школе имеется отдельное инфраструктурное подразделение «Бассейн» , в котором 2 чаши бассейнов — большая и малая.
- Большой бассейн — 1 (доступно для инвалидов и лиц с ОВЗ)
Расположен на 1 этаже здания. Площадь большой чаши – 275 кв.м (25 м х 11 м). Длина бассейна — 25 метров, 5 дорожек глубиной от 1,4 до 1,8 метров — для учащихся 5-11 классов.
- Малый бассейн — 1 (доступно для инвалидов и лиц с ОВЗ)
Малый бассейн расположен на 1 этаже здания, предназначен для обучения плаванию школьников младших классов. Его максимальная глубина составляет 0,8 м. Малая чаша имеет площадь 60 кв.м (10 м х 60 м).
- Стадион — 1 (доступно для инвалидов и лиц с ОВЗ)
На школьном участке расположен открытый стадион, искусственное покрытие которого делает его идеальным для игры в футбол. Площадь стадиона 857 кв.м. Также на стадионе есть обособленная зона для прыжков в длину, установлены стенды для метания, обустроены беговые дорожки. На стадионе имеются спортивных игровых площадок — 2. Они предназначены для игры в волейбол и баскетбол.
С информацией о наличии вакантных мест для трудоустройства инвалидов в ГБОУ СОШ № 511 можно ознакомиться на странице Вакансии.
Информация о порядке обеспечения доступа инвалидов и других маломобильных групп граждан в ГБОУ СОШ № 511
- Доступ в здание, расположенное по адресу ул. Колпинское шоссе, д. 20, корп. 3 осуществляется через один вход — со стороны жилого здания по адресу ул. Колпинское шоссе, д. 20, корп. 2 лит.А
Подробная наглядная информация о входе в учреждение на панораме ресурса Яндекс-карты.
Пути безопасных подходов к школе Колпинское шоссе 20 корпус 3 (pdf, 407 кбайт)
- Вход в школу оборудован аппарелью с поручнями, специальной сигнальной разметкой, на дверях имеются «желтые круги» для слабовидящих, имеется кнопкой вызова персонала
- На фасаде здания школы имеется табличка Брайля «ГБОУ средняя общеобразовательная школа № 511» с режимом работы, установлена кнопка вызова персонала, 2 информационные таблички к ней, в т.ч. табличка Брайля.
корпус колпинское шоссе 8 | корпус колпинское шоссе 8 |
- Объекты ГБОУ СОШ № 511 доступны для инвалидов, передвигающихся на кресле-коляске.
- Перед входом на территорию ГБОУ СОШ № 511 Пушкинского района на ограждении вывешена контактная информация для вызова сотрудника, ответственного за сопровождение инвалидов на объекте: номер телефона – 610-36-44, по которому можно обратиться за оказанием помощи для предоставления услуг.
- Ответственный за обеспечение сопровождения инвалидов Тимина Любовь Ивановна, социальный педагог, (812) 610-36-43, понедельник-пятница 8.30-17.00, e-mail: scl511@mail.ru или scl511@obr.gov.spb.ru.
- Медицинские работники и школьный психолог в любой момент готовы оказать необходимую помощь обучающимся с ОВЗ.
- Вход внутри здания на 1-й этаж здания оборудован подъемником с поручнями.
корпус колпинское шоссе 8 | корпус колпинское шоссе 8 |
- Для подъема на этажи имеется лифт.
-
корпус колпинское шоссе 8 - На выходах из помещения и на этажах установлены световые маяки для контрастного выделения дверного проема.
корпус колпинское шоссе 8 |
- На каждом лестничном марше по краю первой и последней ступеньки установлена контрастная полоса желтого цвета с рельефами.
-
корпус колпинское шоссе 8
- В помещении школы установлены информационные тактильные пиктограммы в разных зонах доступности.
-
корпус колпинское шоссе 8 корпус колпинское шоссе 8 корпус колпинское шоссе 8
- На каждом этаже имеются специальные санузлы, имеющие кнопки экстренной помощи, поручни, держатели для костылей и др.
корпус колпинское шоссе 8
корпус колпинское шоссе 8корпус колпинское шоссе 8
- В рукомойной комнате столовой предусмотрено специальное место для мытья рук
- Пути движения к объекту
-
корпус колпинское шоссе 20 3 корпус колпинское шоссе 8 Ближайшие остановки общественного транспорта находятся на Колпинском шоссе. Расстояние до объекта 500 метров (со стороны Санкт-Петербурга), 550 метров (на Санкт-Петербург). Автобусы № 325, 325а, 374, 375, 375а, 179, маршрутные такси К-363, К-521, К-354, К-174. Пешеходный переход оборудован светофором. Автобусы № 325, 325а, 374, 375, 375а, 179, маршрутные такси К-363, К-521, К-354, К-174. Пешеходный переход оборудован светофором.
- Для инклюзивного обучения детей с ОВЗ в классах имеется специализированная мебель: парты и стулья с регулируемой высотой.
- В школе отсутствуют специальные учебники, учебные пособия и дидактические материалы для лиц с ОВЗ.
- Услуги в дистанционном режиме предоставляются (страница Дистанционное обучение).
Дистанционное обучение — комплекс образовательных услуг, предоставляемых детям, обучающимся в школе по системе надомного образования с помощью специализированной информационно-образовательной среды, базирующейся на средствах обмена учебной информацией на расстоянии посредством компьютерной связи. В ходе учебного процесса происходит как общение преподавателя с ребенком в режиме онлайн, так и выполнение обучающимся заданий, присланных ему в электронном виде, с последующей отправкой результатов в школу. В учреждении имеются специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц и ограниченными возможностями здоровья (компьютеры, web-камеры, гарнитуры), имеется необходимое программное обеспечение.
- Оказание услуг на дому (домашнее обучение) обучающимся предоставляется.
Образовательное учреждение организует обучение обучающихся по образовательным программам начального общего, основного общего образования, среднего (полного) общего образования, адаптированным для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (с умственной отсталостью, с расстройствами аутистического спектра, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, со сложными дефектами), на дому в соответствии с действующим законодательством.
По всем вопросам обучения на дому обращаться к заместителю директора по УВР Петрищевой Ольге Викторовне по будням в каб. в учительской с 9:00 до 17:00.
2023 | (pdf 1,89 Мбайт) |
Организация обучения на дому (презентация).
Порядок предоставления меры социальной поддержки по воспитанию и обучению на дому детей льготных категорий
Алгоритм действий для оформления меры социальной поддержки (обучение на дому):
- В перечне заболеваний, дающих право отдельным категориям, найдите диагноз своего ребенка.
-
Родитель (законный представитель) обращается в поликлинику по месту наблюдения ребенка для получения документов, необходимых для установления наличия заболеваний, дающих право отдельным категориям детей для получения меры социальной поддержки по воспитанию и обучению на дому:
- справка Врачебной комиссии Детской городской поликлиники или городской поликлиники Санкт-Петербургского государственного казенного учреждения здравоохранения «Центр восстановительного лечения «Детская психиатрия» им. С.С. Мнухина»;
- выписка из истории развития ребенка (форма № 112).
-
Родитель (законный представитель) ребенка обращается в медицинскую комиссию администрации Пушкинского района Санкт-Петербурга для получения заключения медицинской комиссии. В медицинскую комиссию родитель подает:
- заявление на имя председателя комиссии – Тумашевич И.М. (приложение 1);
- справку Врачебной комиссии Детской городской поликлиники или городской поликлиники Санкт-Петербургского государственного казенного учреждения здравоохранения «Центр восстановительного лечения «Детская психиатрия» им. С.С. Мнухина»;
- выписку из истории развития ребенка (форма № 112).
Документы принимаются заведующей дошкольно-школьным отделением «Детская городская поликлиника № 49» Тумашевич И.М. (Пушкин, Софийский бульвар, д. 28) в понедельник, четверг, пятницу с 11.00 до 13.00, во вторник с 14.00 до 17.00. Телефон для справок: 451-60-353.Информация о выдаче заключения медицинской комиссии (или отклонении документов) предоставляется в течение двух дней после заседания комиссии.
4. Родитель (законный представитель) ребенка принимает решение, как будет обеспечена мера социальной поддержки: как обеспечение обучения на дому образовательным учреждением или как самостоятельное обучение и предоставление компенсации затрат.
В случае принятия решения о получении ребенком образовательных услуг на дому родитель передаёт в школу пакет документов:
- заявление на имя главы администрации Пушкинского района о предоставлении меры социальной поддержки по воспитанию и обучению на дому (приложение 2);
- паспорт или иной документ, удостоверяющий личность заявителя – КОПИЯ;
- свидетельство о рождении ребенка (паспорт для детей, достигших возраста 14 лет) – КОПИЯ;
- документ, удостоверяющий полномочия заявителя (для опекунов и попечителей детей) – КОПИЯ;
- заключение медицинской комиссии администрации – ОРИГИНАЛ;
- выписка из приказа образовательного учреждения, в котором постоянно учится ребенок, о зачислении в контингент образовательного учреждения (справка).
Документы передаются представителем образовательного учреждения в отдел образования лично Третьяковой М.Н. (кабинет 205) в течение двух дней после получения заключения медицинской комиссии.
5. Издается распоряжение администрации Пушкинского района Санкт-Петербурга. В течение трех рабочих дней со дня издания распоряжения о предоставлении меры социальной поддержки в форме обучения на дому администрация направляет копию распоряжения в образовательное учреждение для обеспечения обучения на дому.
6. На основании распоряжения в течение 10 дней после выхода распоряжения администрации руководитель образовательного учреждения:
- заключает с родителями договор об обучении на дому,
- издает приказ об организации обучения ребенка на дому (копию приказа предоставляет в отдел образования Третьяковой М.Н.),
- утверждает учебный план,
- организует учебно-воспитательный процесс.
Обеспечение обучения на дому осуществляется по Индивидуальному учебному плану на основе учебного плана учреждения (включает все предметы учебного плана), принимается органом самоуправления в соответствии с уставом, согласовывается с отделом образования и родителем ребенка, утверждается приказом руководителя.
С учебными планами и рабочими программами можно ознакомиться на странице Образование.
Учебный план составляется исходя из следующего количества часов:
- в 1-4 классах – до 8 часов в неделю;
- в 5-8 классах – до 10 часов в неделю;
- в 9 классах – до 11 часов в неделю;
- в 10-11(12) классах – до 12 часов в неделю.
Данный алгоритм разработан на основании Распоряжения Комитета по образованию Санкт – Петербурга № 2525 – р от 30.10.2013 года.
Примечание: Если заболевание ребенка не входит в перечень, утвержденный Правительством Санкт-Петербурга, но ребенок является ИНВАЛИДОМ, и в его ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ РЕАБИЛИТАЦИИ (ИПР) есть слова о том, что ему рекомендовано индивидуальное ОБУЧЕНИЕ НА ДОМУ, вместо заключения медицинской комиссии, полученного а администрации района ПО МЕСТУ ЖИТЕЛЬСТВА, родители могут предоставить ИПР (см. Письмо КО СПб № 01-16-2426/12-00 от 9 июля 2012 г.).
Шаблон заявления на надомное обучение
Шаблон договора с родителями (законными представителями)
Шаблон индивидуального учебного плана
Сведения о количестве обучающихся, обучение которых осуществляется на дому в 2023-2024 учебном году :
Школа организует надомное обучение в том числе и через сетевые сервисы .
Нормативно-правовые документы
Международный уровень
Федеральный уровень
- Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (docx, 57,6 кбайт) Скачать
- Федеральный закон от 01.12.2014 № 419-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов» (docx, 45,4 кбайт) Скачать
- Федеральный закон от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» (docx, 45,9 кбайт) Скачать
- Постановление Правительства Российской Федерации от 26.12.2014 № 1521 «Об утверждении перечня национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» (docx, 63,5 кбайт) Скачать
- Постановление Правительства РФ от 29.03. 2019 № 363 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Доступная среда»
- Приказ Минобрнауки РФ от 9.11.2015 года № 1309 «Об утверждении Порядка обеспечения для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи»
- Приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 30 декабря 2020г. № 904«Об утверждении свода правил “СНИП 35-01-2001” доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения” »
- Приказ Министерства образования и науки №1399 от 02.12.2015 «Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») Министерства образования и науки РФ по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и предоставляемых на них услуг в сфере образования»
- Методическое пособие для обучения (инструктирования) сотрудников учреждений МСЭ и других организаций по опросам обеспечения доступности для инвалидов услуг и объектов, на которых они предоставляются, оказания при этом необходимой помощи (разработчик Министерство труда и социального развития)
Региональный уровень
- Распоряжение Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга от 04.04.2011 № 73-р «Об утверждении Методических рекомендаций по организации деятельности по созданию условий для беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к объектам социальной инфраструктуры» (docx, 92,4 кбайт) Скачать
- СП 59.13330.2012 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001» (docx, 94,6 кбайт) Скачать
- Распоряжение Правительства Санкт-Петербурга от 28.12. 2015 № 84–рп «О плане мероприятий («дорожной карте») по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг в Санкт-Петербурге на 2016-2020 годы» (с изменениями от 29.08.2017 № 47-рп)
Школьный уровень
- Анкета по определению доступности объекта социальной инфраструктуры (ГБОУ СОШ № 511) для инвалидов и других малобильных групп населения для формирования электронного паспорта объекта (pdf)
- Паспорт доступности объектов социальной инфраструктуры (ОСИ) ГБОУ СОШ № 511 (pdf)
- Приказ директора ГБОУ СОШ № 511 от 06.09.2020 года № 138/1-о.д. «О назначении ответственных лиц за организацию приема граждан, относящихся к маломобильной группе населения и инвалидов с ограниченными физическими возможностями доступности объекта и услуг для инвалидов»