Доступная среда

Информация по обеспечению прав детей с ограниченными возможностями

Одной из основных функций Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования является реализация права каждого ребёнка на полноценное образование, отвечающее его потребностям и в полной мере использующее возможности его развития.

В настоящее время в нашей школе реализуется долгосрочная целевая программа «Доступная среда», утвержденная Постановлением Правительства РФ от 29.03. 2019 № 363, которая предусматривает создание полноценной безбарьерной среды для детей-инвалидов, обеспечение их права на получение образования и полноценное участие в общественной жизни.

О Государственной программе «Доступная среда» на 2021−2025 годы

Госпрограмма «Доступная среда» направлена на создание правовых, экономических и институциональных условий, способствующих интеграции инвалидов в общество и повышению уровня их жизни.
Основные задачи программы:

  • обеспечение равного доступа инвалидов к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения;
  • обеспечение равного доступа инвалидов к реабилитационным и абилитационным услугам, включая обеспечение равного доступа к профессиональному развитию и трудоустройству;
  • обеспечение объективности и прозрачности деятельности учреждений медико-социальной экспертизы.

Цель программы: создание правовых, экономических и институциональных условий, способствующих интеграции инвалидов в общество и повышению уровня их жизни.

Информация по реализации программы в Санкт-Петербурге

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, объектов, средств обучения и воспитания, в том числе для инвалидов и лиц с ОВЗИнформация о наличии библиотек, в том числе для инвалидов и лиц с ОВЗИнформация о наличии объектов спорта, в том числе для инвалидов и лиц с ОВЗ

Для организации и осуществления учебной деятельности в работе используются предметные кабинеты для учебных занятий, в том числе:

  • Предметные кабинеты для учебных занятий – 29, позволяют реализовывать программы углубленного изучения предметов, оснащены в достаточном количестве ТСО, дидактическим и раздаточным материалом, демонстрационным и лабораторным оборудованием, наглядными пособиями, цифровыми образовательными ресурсами, учебной, учебно-методической и справочной литературой. Оборудование  учебных кабинетов обеспечивает выполнение учебных программ повышенного уровня и соответствует образовательным стандартам.
  • Лаборантские — 16;
  • «Умных классов» — 2, в кабинетах истории и обществознания и начальной школы. Оснащение: интерактивная панель Prestigio MultiBoard — 2шт., планшет Prestigio Visconte 3 — 34 шт. Данное решение позволяет трансформировать образовательные процессы в интерактивную среду благодаря поддержке совместной работы учителя и ученика и возможности обмена цифровыми ресурсами для подготовки и проведения уроков по модели «один ученик — один компьютер». Оборудование приобретено за счет средств бюджета Санкт-Петербурга.
  • компьютерных классов — 2в которых 25 ученических компьютеров и 2 АРМ учителя, 61 место  учеников за партами, 9 интерактивных досок Smart.
_DSC6568
DSC_0695
  • Кабинеты обслуживающего труда –  2. Один из кабинетов оборудован 10 швейными машинами и необходимыми для работы инструментами раздела «Швейное дело», второй — электроплитами, духовым шкафом, системой вентиляции и всем необходимым столовым оборудованием для изучения раздела «Кулинария».
  • Лингафонных кабинетов — 2; 

лингафонный кабинет

  • Мастерских – 2: слесарная и столярная, в последней имеется 1 станок с ЧПУ;
  • Кабинет ИЗО – 1. Количество посадочных мест — 36. Оснащенность — 100%. Оборудование: мультимедийное оборудование, компьютер, телевизор, музыкальный центр, нагдядные материалы;
  • Кабинет химии — 1. Количество посадочных мест -36. Оснащенность — 100%. В кабинете имеется проектор, компьютер, лабораторное оборудование для проведения практических, лабораторных работ.

Оснащение кабинета химии включает в себя: класс-лабораторию, лаборантскую, водо- и электроснабжение кабинета, специализированную мебель и следующее учебное оборудование:

— натуральные объекты (коллекции, реактивы и материалы);

— модели атомов и молекул (орбитальные, шаростержневые, маштабные, скелетные, кольцегранные, магнитные аппликации, кристаллические решетки), модели заводских аппаратов;

— приборы, аппараты и установки различного назначения для химического эксперимента;

— химическая лабораторная посуда и принадлежности для опытов, в том числе в виде наборов микролабораторий для ученического эксперимента;

— печатные пособия (таблицы, схемы, раздаточный материал, дидактические материалы и др.);

— экранно-звуковые средства: таблицы, видеофильмы, электронные образовательные средства на компакт- дисках.

Кабинет химии оснащен вытяжным шкафом, имеет необходимый объем микролабораторий для проведения практических работ с использованием лабораторных столов.

Большое внимание уделяется технике безопасности в кабинете химии, используются различные школьные стенды по безопасности, вытяжки,  средства индивидуальной  защиты и др.

  • Кабинет биологии- 1. Количество посадочных мест — 36. Оснащенность — 100%. Кабинет биологии укомплектован всеми необходимыми средствами обучения  для выполнения образовательной программы школы и соответствует требованиям стандарта.

В нем имеются:

  • нормативная документация для организации учебно – воспитательного процесса по биологии (стандарты, программы);
  • учебники, учебные и методические пособия, справочная, научно-популярная литература;
  • дидактический и раздаточный материал для организации самостоятельной и практической познавательной деятельности учащихся;
  • тематические (поурочные) материалы;
  • материалы для проведения олимпиад;
  • материалы по внеклассной работе;
  • интерактивные средства обучения: электронные мультимедиа-учебники и программно-методические комплексы;
  • мультимедийные материалы для уроков;
  • таблицы и  схемы.
  • Кабинет физики — 1. Количество посадочных мест — 38. Оснащенность — 100%. Имеются следующие виды оборудования:

– общее оборудование (компьютер, телевизор, документ-камера, источники постоянного и переменного напряжения, насосы, штативы и др.);

– лабораторное оборудование (для фронтальных  работ и  практикума);

– демонстрационное оборудование (универсальные комплекты и отдельные приборы).

  • Комплекты оборудования для дистанционного обучения — 2.  Предназначены для дистанционного обучения инвалидов и лиц с ОВЗ, каждый из которых состоит из  1 АРМ учителя (компьютер, принтер, проектор, колонки, микрофон, специализированное ПО) и  1 АРМ ученика (ноутбук, специализированное ПО).
  • Учительская — 1. Оборудована 5 АРМ учителя (компьютер с выходом в локальную сеть и Интернет), МФУ — 3 шт., стенды, демонстрационное оборудование.
  • Проекторов – 38 шт.;
  • Интерактивных досок  – 33, в том числе серии Smart — 4;
  • Административных кабинетов – 16.
  • Библиотека – 1 (доступно для инвалидов и лиц с ОВЗ)

_DSC6451

В библиотеке, расположенной на 4 этаже здания, функционирует библиотечно-информационный центр с 2 читальными залами (для младших школьников на 30 мест и школьников средней и старшей школы на 15 мест) в соответствии с современными требованиями.

Площадь библиотеки — 316,05 кв.м.

Площадь книгохранилища — 140,1 кв.м.

В библиотеке имеются следующие помещения:

  • учебный класс на 36 мест;
  • компьютерная зал — 3 раб.места;
  • 1 абонемент учебной и художественной литературы;
  • 1 помещение для хранения учебного фонда (книгохранилище).

Объём библиотечного фонда  48074 экз., в том числе:

  • учебный фонд            —  42023 экз.;
  • учебно-методический фонд —  131 экз.;
  • основной фонд (художественная литература)  — 5920 экз.

Дополнительно в состав фонда входят:

  • электронные приложения — 1090 шт.;
  • подписка на периодические издания — 27 наименований.

Техническое оснащение библиотеки:

  • 6 ПК с выходом в Интернет;
  • 1 принтер;
  • 1 сканер;
  • 1 копировальный аппарат.

  • Актовый зал  — 1 (доступно для инвалидов и лиц с ОВЗ)

актовый зал

Актовый зал расположен на 3 этаже школы. Рассчитан на 495 мест, его площадь составляет более 350 кв.м., оборудован эстрадой, арьерсценой, а также 3 техническими помещениями: для размещения операторской, радиоузла, дикторской. За кулисами расположились 1 душевая и 2 артистические  комнаты. Актовый зал оборудован современным звуковым и светотехническим оборудованием. В нем регулярно проходят общешкольные мероприятия.

В школе имеются 2 спортивных зала, каждый из которых имеют свою специализацию.

  • Большой спортивный зал —(доступно для инвалидов и лиц с ОВЗ)

Учебно-спортивный зал площадью 536 кв.м отведён игровым видам спорта, расположен на 2 этаже школы. Здесь установлены баскетбольные кольца, сетка для игры в волейбол, шведские стенки, турники, спортивные снаряды._DSC5065

  • Малый спортивный зал — 1 (доступно для инвалидов и лиц с ОВЗ)

Малый спортивный зал имеет площадь около 210 кв.м., расположен на 2 этаже здания. 1 стена зала является полностью зеркальной и оборудована станком. В малом спортивном зале проходят занятия по хореографии и художественной гимнастике.

В школе имеется отдельное инфраструктурное подразделение «Бассейн» , в котором 2 чаши бассейнов — большая и малая.

  • Большой бассейн — 1  (доступно для инвалидов и лиц с ОВЗ)

Расположен на 1 этаже здания. Площадь большой чаши – 275 кв.м (25 м х 11 м). Длина бассейна — 25 метров, 5 дорожек глубиной от 1,4 до 1,8 метров — для учащихся  5-11 классов.

большой бассейн

  • Малый бассейн — 1 (доступно для инвалидов и лиц с ОВЗ)

Малый бассейн расположен на 1 этаже здания, предназначен для обучения плаванию школьников младших классов. Его максимальная глубина составляет 0,8 м.  Малая чаша  имеет площадь 60 кв.м (10 м х 60 м).

  • Стадион — 1 (доступно для инвалидов и лиц с ОВЗ)

На школьном участке расположен открытый стадион, искусственное покрытие которого делает его идеальным для игры в футбол. Площадь стадиона 857 кв.м. Также на стадионе есть обособленная зона для прыжков в длину, установлены стенды для метания, обустроены беговые дорожки. На стадионе имеются спортивных игровых площадок — 2. Они предназначены для игры в волейбол и баскетбол.



С информацией о наличии вакантных мест для трудоустройства инвалидов в ГБОУ СОШ № 511 можно ознакомиться на странице Вакансии.


Информация о порядке обеспечения доступа инвалидов и других маломобильных групп граждан в ГБОУ СОШ № 511

  • Доступ в здание, расположенное по адресу ул. Колпинское шоссе, д. 20, корп. 3 осуществляется через один вход —  со стороны  жилого здания по адресу ул. Колпинское шоссе, д. 20, корп. 2 лит.А

Подробная наглядная информация о входе в учреждение на панораме  ресурса Яндекс-карты.

Пути безопасных подходов к школе Колпинское шоссе 20 корпус 3 (pdf, 407 кбайт)

  • Вход в школу оборудован аппарелью с поручнями, специальной сигнальной разметкой, на дверях имеются «желтые круги» для слабовидящих, имеется кнопкой вызова персонала

 

 

корпус колпинское шоссе 8

 

  • На фасаде здания школы имеется табличка Брайля «ГБОУ средняя общеобразовательная школа № 511» с режимом работы, установлена кнопка вызова персонала, 2 информационные таблички к ней, в т.ч. табличка Брайля.
корпус колпинское шоссе 8 корпус колпинское шоссе 8

 

  • Объекты ГБОУ СОШ № 511 доступны для инвалидов, передвигающихся на кресле-коляске.
  • Перед входом на территорию ГБОУ СОШ № 511 Пушкинского района на ограждении вывешена контактная информация для вызова сотрудника, ответственного за сопровождение инвалидов на объекте: номер телефона – 610-36-44, по которому можно обратиться за оказанием помощи для предоставления услуг.
  • Ответственный за обеспечение сопровождения инвалидов Тимина Любовь Ивановна, социальный педагог, тлф(812) 610-36-43, понедельник-пятница 8.30-17.00, e-mail: scl511@mail.ru или scl511@obr.gov.spb.ru.
  • Медицинские работники и школьный психолог в любой момент готовы оказать  необходимую помощь обучающимся с ОВЗ.
  • Вход внутри здания на 1-й этаж здания оборудован подъемником с поручнями.
корпус колпинское шоссе 8 корпус колпинское шоссе 8
  • На ступеньках первого этажа имеется специальная сигнальная разметка
  • корпус колпинское шоссе 8

 

  • Для подъема на этажи имеется лифт.
  • корпус колпинское шоссе 8
  • На выходах из помещения и на этажах установлены световые маяки для контрастного выделения дверного проема.

 

корпус колпинское шоссе 8

 

  • На каждом лестничном марше по краю первой и последней ступеньки установлена контрастная полоса желтого цвета с рельефами.
  • корпус колпинское шоссе 8

 

  • В помещении школы установлены информационные тактильные пиктограммы в разных зонах доступности.
  • корпус колпинское шоссе 8 корпус колпинское шоссе 8
    корпус колпинское шоссе 8

 

  • На каждом этаже имеются специальные санузлы, имеющие кнопки экстренной помощи, поручни, держатели для костылей и др.

    корпус колпинское шоссе 8

    корпус колпинское шоссе 8

    корпус колпинское шоссе 8

  • В рукомойной комнате столовой предусмотрено специальное место для мытья рук

  • Пути движения к объекту
  • корпус колпинское шоссе 20 3 корпус колпинское шоссе 8
    Ближайшие остановки общественного транспорта находятся на Колпинском шоссе. Расстояние до объекта 500 метров (со стороны Санкт-Петербурга), 550 метров (на Санкт-Петербург). Автобусы № 325, 325а, 374, 375, 375а, 179, маршрутные такси  К-363, К-521, К-354, К-174. Пешеходный переход оборудован светофором. Автобусы № 325, 325а, 374, 375, 375а, 179, маршрутные такси  К-363, К-521, К-354, К-174. Пешеходный переход оборудован светофором.
  •  

  • Для инклюзивного обучения детей с ОВЗ в классах имеется специализированная мебель:  парты и стулья с регулируемой высотой.
  • В школе отсутствуют специальные учебники, учебные пособия и дидактические материалы для лиц с ОВЗ.
  • Услуги в дистанционном режиме предоставляются (страница Дистанционное обучение).

Дистанционное обучение — комплекс образовательных услуг, предоставляемых детям, обучающимся в школе по системе надомного образования с помощью специализированной информационно-образовательной среды, базирующейся на средствах обмена учебной информацией на расстоянии посредством компьютерной связи. В ходе учебного процесса происходит как общение преподавателя с ребенком в режиме онлайн, так и выполнение обучающимся заданий, присланных ему в электронном виде, с последующей отправкой результатов в школу. В учреждении имеются специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц и ограниченными возможностями здоровья (компьютеры, web-камеры, гарнитуры), имеется необходимое программное обеспечение.

  • Оказание услуг на дому (домашнее обучение) обучающимся предоставляется. 

Образовательное учреждение организует обучение обучающихся по образовательным программам начального общего, основного общего образования, среднего (полного) общего образования, адаптированным для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (с умственной отсталостью, с расстройствами аутистического спектра, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, со сложными дефектами), на дому в соответствии с действующим законодательством.

По всем вопросам обучения на дому обращаться к заместителю директора по УВР Петрищевой Ольге Викторовне по будням в каб. в учительской с 9:00 до 17:00.

2023 (pdf 1,89 Мбайт)

Организация обучения на дому (презентация).

Порядок предоставления меры социальной поддержки по воспитанию и обучению на дому детей льготных категорий

Алгоритм действий для оформления меры социальной поддержки (обучение на дому):

  1. В перечне заболеваний, дающих право отдельным категориям, найдите диагноз своего ребенка.
  2. Родитель (законный представитель) обращается в поликлинику по месту наблюдения ребенка для получения документов, необходимых для установления наличия заболеваний, дающих право отдельным категориям детей для получения меры социальной поддержки по воспитанию и обучению на дому:

    •  справка Врачебной комиссии Детской городской поликлиники или городской поликлиники Санкт-Петербургского государственного казенного учреждения здравоохранения «Центр восстановительного лечения «Детская психиатрия» им. С.С. Мнухина»;
    •  выписка из истории развития ребенка (форма № 112).
  3.  Родитель (законный представитель) ребенка обращается в медицинскую комиссию администрации Пушкинского района Санкт-Петербурга для получения заключения медицинской комиссии. В медицинскую комиссию родитель подает:

    1.  заявление на имя председателя комиссии – Тумашевич И.М. (приложение 1);
    2. справку Врачебной комиссии Детской городской поликлиники или городской поликлиники Санкт-Петербургского государственного казенного учреждения здравоохранения «Центр восстановительного лечения «Детская психиатрия» им. С.С. Мнухина»;
    3. выписку из истории развития ребенка (форма № 112).

Документы принимаются заведующей дошкольно-школьным отделением «Детская городская поликлиника № 49» Тумашевич И.М. (Пушкин, Софийский бульвар, д. 28) в понедельник, четверг, пятницу с 11.00 до 13.00, во вторник с 14.00 до 17.00. Телефон для справок: 451-60-353.Информация о выдаче заключения медицинской комиссии (или отклонении документов) предоставляется в течение двух дней после заседания комиссии.

4. Родитель (законный представитель) ребенка принимает решение, как будет обеспечена мера социальной поддержки: как обеспечение обучения на дому образовательным учреждением или как самостоятельное обучение и предоставление компенсации затрат.

В случае принятия решения о получении ребенком образовательных услуг на дому родитель передаёт в школу пакет документов:

  •  заявление на имя главы администрации Пушкинского района о предоставлении меры социальной поддержки по воспитанию и обучению на дому (приложение 2);
  •  паспорт или иной документ, удостоверяющий личность заявителя – КОПИЯ;
  •  свидетельство о рождении ребенка (паспорт для детей, достигших возраста 14 лет) – КОПИЯ;
  •  документ, удостоверяющий полномочия заявителя (для опекунов и попечителей детей) – КОПИЯ;
  •  заключение медицинской комиссии администрации – ОРИГИНАЛ;
  •  выписка из приказа образовательного учреждения, в котором постоянно учится ребенок, о зачислении в контингент образовательного учреждения (справка).

Документы передаются представителем образовательного учреждения в отдел образования лично Третьяковой М.Н. (кабинет 205) в течение двух дней после получения заключения медицинской комиссии.

5. Издается распоряжение администрации Пушкинского района Санкт-Петербурга. В течение трех рабочих дней со дня издания распоряжения о предоставлении меры социальной поддержки в форме обучения на дому администрация направляет копию распоряжения в образовательное учреждение для обеспечения обучения на дому.

6. На основании распоряжения в течение 10 дней после выхода распоряжения администрации руководитель образовательного учреждения:

  •  заключает с родителями договор об обучении на дому,
  • издает приказ об организации обучения ребенка на дому (копию приказа предоставляет в отдел образования Третьяковой М.Н.),
  • утверждает учебный план,
  • организует учебно-воспитательный процесс.

Обеспечение обучения на дому осуществляется по Индивидуальному учебному плану на основе учебного плана учреждения (включает все предметы учебного плана), принимается органом самоуправления в соответствии с уставом, согласовывается с отделом образования и родителем ребенка, утверждается приказом руководителя.

С учебными планами и рабочими программами  можно ознакомиться на странице Образование.

Учебный план составляется исходя из следующего количества часов:

  • в 1-4 классах – до 8 часов в неделю;
  • в 5-8 классах – до 10 часов в неделю;
  • в 9 классах – до 11 часов в неделю;
  • в 10-11(12) классах – до 12 часов в неделю.

Данный алгоритм разработан на основании Распоряжения Комитета по образованию Санкт – Петербурга № 2525 – р от 30.10.2013 года.

Примечание: Если заболевание ребенка не входит в перечень, утвержденный Правительством Санкт-Петербурга, но ребенок является ИНВАЛИДОМ, и в его ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ РЕАБИЛИТАЦИИ (ИПР) есть слова о том, что ему рекомендовано индивидуальное ОБУЧЕНИЕ НА ДОМУ, вместо заключения медицинской комиссии, полученного а администрации района ПО МЕСТУ ЖИТЕЛЬСТВА, родители могут предоставить ИПР (см. Письмо КО СПб № 01-16-2426/12-00 от 9 июля 2012 г.).

Шаблон заявления на надомное обучение

Шаблон договора с родителями (законными представителями)

Шаблон индивидуального учебного плана


Сведения о количестве обучающихся, обучение которых осуществляется на дому в 2023-2024 учебном году :

Количество надомников на начало 2023-24 учебного года — 25 человек, из них:
1-4 классы — 8 человек,
5-9 классы — 13 человек, из них 3 выпускника 9 классов,
10 классы — 1 человек, 11 класс — 3.

Школа организует надомное обучение в том числе и через сетевые сервисы .


Нормативно-правовые документы

Международный уровень

Федеральный уровень

Региональный уровень

Школьный уровень

  • Анкета по определению доступности объекта социальной инфраструктуры (ГБОУ СОШ № 511) для инвалидов и других малобильных групп населения для формирования электронного паспорта объекта (pdf)
  • Паспорт доступности объектов социальной инфраструктуры (ОСИ) ГБОУ СОШ № 511 (pdf)
  • Приказ директора ГБОУ СОШ № 511 от 06.09.2020 года № 138/1-о.д.  «О назначении ответственных лиц за организацию приема граждан, относящихся к маломобильной группе населения и инвалидов с ограниченными физическими возможностями доступности объекта и услуг для инвалидов»