Часто задаваемые вопросы (FAQ)

Выбор школы. Прием/перевод в ОУ

  • Где найти список школ Пушкинского района Санкт-Петербурга?

Ответ:

В соответствии Законодательством РФ в сфере образования образовательные организации формируют открытые и общедоступные данные о своей деятельности и обеспечивают доступ к таким ресурсам посредством размещения их в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе на официальном сайте образовательной организации в сети «Интернет».
Информация об образовательных организациях Пушкинского района размещена на сайте
отдела образования Пушкинского района в разделе Образовательные учреждения: http://obr.imc-pr.spb.ru/?page_id=335.

  • Где найти список школ для детей с особыми образовательными потребностями?

Ответ:

Сведения об образовательных организациях города Санкт-Петербурга, функционирующих в системе Петербургского образования, размещены на официальном сайте Комитета по образованию Санкт-Петербурга, в разделе «Поиск образовательной организации».
Дополнительно рекомендуем ознакомиться с информацией об образовании детей с особыми образовательными потребностями в образовательных организациях, подведомственных отделу образования Пушкинского района Санкт-Петербурга: http://obr.imc-pr.spb.ru/?page_id=335.

  • Есть ли в ГБОУ СОШ № 511 вакантные места для учащихся и в какие классы?

Ответ: Вакантных мест для приема учащихся нет. Школа переполнена более чем в 2 раза.

  • Родители учащегося являются Федеральными льготниками. Каков порядок приема в ОУ?

Ответ:

По вопросам приема в школу льготным категориям граждан необходимо обратиться в отдел образования администрации Пушкинского района Санкт-Петербурга, вторник с 16.00 до 18.00 часов, тел. 417-44-86.

  • Как будет определяться, в какую школу попадет мой ребенок в 1 класс?

Ответ:

Право выбора образовательного учреждения, в котором будет обучаться ребенок, остается за родителями (законными представителями).
Ребенку гарантировано зачисление в 1 класс в школу по закрепленной территории. Зачисление детей в образовательные организации по незакрепленной территории осуществляется на свободные места.

Организация образовательного процесса

  • Какие права есть у учащегося?

Ответ:

Учащиеся имеют право на выбор образовательной организации, обучение по индивидуальному учебному плану, ускоренное обучение, предоставление условий для обучения с учетом особенностей развития и состояния здоровья, получение социально-педагогической и психологической помощи, выбор факультативных и элективных курсов, уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности, охрану жизни и здоровья, свободу совести, информации, свободное выражение собственных взглядов и убеждений, участие в управлении образовательной организацией в порядке, установленном ее уставом, ознакомление с уставом, локальными актами, пользование библиотекой (в соответствии со ст.34 ФЗ «Об образовании»).

  • Существует ли стандартный Учебный план для школ?

Ответ:

В соответствии с действующим законодательством образовательные организации самостоятельно разрабатывают учебные программы в соответствии с требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов и с учетом примерных образовательных программ, размещенных в федеральном реестре на сайте fgosreestr.ru.

Нормативными документами не утверждены стандартные планы, но в примерных программах опубликованы примерные учебные планы и планы внеурочной деятельности, которые школы могут учитывать, разрабатывая планы в рамках основной образовательной программы в соответствии с потребностями обучающихся и возможностями образовательной организации.

  • Кто определяет количество часов на предмет в Учебном плане?

Ответ:

Федеральными государственными образовательными стандартами общего образования не определяются сроки и объем часов на освоение рабочей программы по отдельному предмету, а определяются минимальное и максимальное количество часов учебных занятий и перечень обязательных предметов.  Количество учебных занятий за 4 учебных года в начальных классах не может составлять менее 2904 часов и более 3345 часов. Для уровня основного общего образования минимальное количество часов составляет 5 267 часов, а максимальное – 6020 за 5 лет. Для уровня среднего общего образования количество учебных занятий за 2 года на одного обучающегося — не менее 2170 часов и не более 2590 часов (не более 37 часов в неделю).
Образовательная организация самостоятельно определяет количество часов и класс, в котором целесообразнее изучить содержание конкретного предмета (ст. 11 п. 1.3, ст. 13 п. 2, 3 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; п. 18.3.1. ФГОС СОО).

  • Каким документом определяется количество часов в каждом конкретном классе?

Ответ:

Количество уроков в расписании (часов занятий в учебном плане) образовательная организация определяет самостоятельно (с учетом требований СанПиН 2.4.2.2821-10).

  • Существуют ли какие-то нормы, регламентирующие объем домашнего задания?

Ответ:

Объем домашних заданий (по всем предметам) должен быть таким, чтобы затраты времени на его выполнение не превышали: во 2 — 3 классах — 1,5 ч, в 4 — 5 классах — 2 ч, в 6 — 8 классах — 2,5 ч, в 9 — 11 классах — до 3,5 ч. (СанПиН 2.4.2.2821- 10).

  • Кто выбирает учебник, по которому осуществляется образовательный процесс?

Ответ:

Педагогические работники имеют право на выбор учебников, учебных пособий, материалов и иных средств обучения и воспитания в соответствии с образовательной программой и в порядке, установленном законодательством об образовании (ст. 47 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»). Образовательные организации выбирают учебники из федерального перечня учебников, прошедших экспертизу и формируют библиотечный фонд, который должен быть укомплектован печатными и (или) электронными учебными изданиями (включая учебники и учебные пособия), методическими и периодическими изданиями по всем входящим в реализуемые основные образовательные программы учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям). (ст. 18 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»).

  • Правомерно ли выставление в журнал/ дневник оценок за плохое (хорошее) поведение?

Ответ:

В соответствии с законодательством РФ в сфере образования в электронных журналах успеваемости обучающихся фиксируется ход образовательного процесса, отображаются результаты освоения обучающимися основной образовательной программы. Оценка поведения конкретного обучающегося во время проведения учебных занятий не является результатом освоения им основной образовательной программы.

  • Имеет ли право директор учебного заведения родителям отстающего ученика предлагать поменять школу?

Ответ:

Директор школы не вправе рекомендовать родителям отстающего ученика перевести ребенка в другую школу.
П.1 ч. 6 ст. 28 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» определены обязанности школы обеспечивать:
— реализацию образовательных программ в полном объеме;
— соответствие качества подготовки обучающихся установленным требованиям;
— соответствие применяемых форм, средств, методов обучения и воспитания возрастным, психофизическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям обучающихся.
В случае возникновения академической задолженности у учащегося образовательная организация обязана создать условия для её ликвидации (п.4 ст. 58 Закона).
Вместе с тем, директор школы имеет право:
— обеспечить контроль за созданием родителями условий для своевременной ликвидации ребенком академической задолженности: образовательной организацией разрабатываются графики проведения консультаций и сдачи академической задолженности, которые согласовываются с родителем (законным представителем) ребенка.
— перевести ребенка (с согласия родителей) на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии, либо на обучение по индивидуальному учебному плану;
— обратиться в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав в случае выявления нарушений прав ребенка на получение общего образования со стороны родителей (неявка ребенка на консультации, на сдачу академической задолженности без уважительных причин).

  • Кто принимает решение об изучении второго иностранного языка?

Ответ:

Второй иностранный язык может включаться в учебные планы школ в качестве обязательного предмета при наличии соответствующего запроса родителей и необходимых и достаточных условий в школе.
В школах Санкт-Петербурга второй иностранный язык вводится для тех учеников, чьи родители обратились с соответствующим запросом в администрацию школы. Решение о создании необходимых условий для изучения второго иностранного языка принимается Управляющим советом школы.

  • Правомерно ли введение второй смены в школе?

Ответ:

Образовательные организации самостоятельны в осуществлении образовательной, административной деятельности, в определении своей структуры, формировании контингента обучающихся, в принятии локальных нормативных актов по вопросам организации образовательного процесса.
Требования к режиму образовательной деятельности и размещению обучающихся регламентируются СанПиН 2.4.2.2821-10.
Решение о режиме образовательной деятельности, в том числе об обучении в 2-е смены, принимается администрацией школы по согласованию с Управляющим советом и с учетом мнений участников образовательных отношений.