Создание системы работы с одаренными детьми, упорядочение этой деятельности и обеспечение эффективного управления ею лежит в русле государственной политики в сфере образования и соответствует приоритетам и интересам инновационного развития страны.
Нормативная база
Указы и распоряжения Президента Российской Федерации:
- Указ Президента Российской Федерации о мерах государственной поддержки талантливой молодежи от 6 апреля 2006 N 325 (15.948Kb)
- Постановление правительства Российской Федерации от 27.05.2006 N 311 (14.982Kb)
О премиях для поддержки талантливой молодежи - Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.02.2008 N 74 (ред. от 11.08.2014) (19.268Kb)
Об утверждении Правил присуждения премий для поддержки талантливой молодежи и порядка выплаты указанных премий - Приказ Министерства образования и науки РФ от 13 декабря 2013 г. N 1345 (38.028Kb) Об утверждении Перечня олимпиад и иных конкурсных мероприятий, по итогам которых присуждаются премии для поддержки талантливой молодежи в 2014 году
Основные организационные формы работы с одаренными детьми
- обучение школьников, добившихся значительных успехов в рамках обычного класса, но по индивидуальным программам;
- создание специальных классов (профилизация) для одарённых детей в структуре обычной школы;
- проведение дополнительных внеурочных занятий;
- организация различных «каникулярных академий», школ «выходного дня».
Основные парадигмы развития одаренности/талантливости (по Концепции «Творческой одаренности» Н.И. Ильичевой):
- Все дети одарены от природы.
- На развитие одаренности наибольшее влияние оказывает педагогический фактор.
Принципы работы с одаренными детьми
- Принцип дифференциации и индивидуализации обучения (высшим уровнем реализации которых является разработка индивидуальной программы развития одаренного ребенка).
- Принцип максимального разнообразия предоставляемых возможностей.
- Принцип обеспечения свободы выбора учащимися дополнительных образовательных услуг.
- Принцип возрастания роли внеурочной деятельности одаренных детей через кружки, секции, факультативы.
- Принцип усиления внимания к проблеме межпредметных связей в индивидуальной работе с учащимися.
Принцип создания условий для совместной работы учащихся при минимальной роли учителя.
Внеурочная деятельность
В рамках ФГОС введена обязательная внеурочная деятельность. Одно из направлений внеурочной деятельности — общеинтеллектуальное, форма организации – проектная деятельность. Проектная деятельность ведётся как эффективная форма взаимодействия учитель – ученик.
Задачи внеурочной деятельности (проектная деятельность):
- Создание благоприятных условий для выявления, развития и поддержки одарённых детей в школе;
- Организация индивидуального образовательного маршрута;
- Обеспечение условий работы с одарёнными детьми;
- Обеспечение учителей материально-технической базой для работы с одарёнными детьми.
В настоящее время работа над созданием индивидуального образовательного маршрута в рамках внеурочной деятельности в средней и старшей школе находится на этапе разработки.
Благодаря успешной проектной деятельности учащихся, выявлены одарённые дети и пополнен банк данных, включающих в себя сведения о детях с различными типами одарённости.
Результаты проектной деятельности, как средства по выявлению одарённых детей, и способы их диагностики:
- Написание педагогами школы методических рекомендаций по проблеме эффективного взаимодействия с одарёнными детьми;
- Разработка и реализация индивидуальных программ поддержки и развития одаренных детей, создание системы взаимодействия с начальной и средней школой, учреждениями дополнительного образования, родителями (законными представителями) обучающихся;
- Использование системы диагностики для выявления и отслеживания различных типов одаренности;
- Разработка системы подготовки педагогов для целенаправленной работы с детьми, склонными к творческой, интеллектуальной, художественно-эстетической и проектно-исследовательской деятельности;
- Положительная динамика в конкурсных движениях;
- Повышение рейтинговых показателей ОУ;
- Мониторинг достижения запланированных результатов:
- мониторинг участия школьников в олимпиадах и конкурсах различного уровня;
- тестовая диагностика личностного роста школьников;
- диагностика удовлетворённости обучающихся и родителей (законных представителей).
Информация об объединениях (кружок, секция, клуб), которые занимаются в ГБОУ № 511 работой с одаренными детьми и талантливой молодежью в рамках подготовки к участию во всероссийской олимпиаде школьников (pdf, 280 кбайт)
Всероссийская олимпиада школьников
Введение проектной деятельности, как способ выявления одарённости учащихся, даёт возможность организовать новую систему взаимодействия между учениками, родителями, учителями и руководством школы, которая позволяет решить одно из главных проблем школы – мотивация учащихся и осознанный выбор образовательного маршрута.
С целью подведения итогов исследовательской и проектной деятельности школьников и подготовки к участию лучших работ в научно-практических конференциях учащихся районного, городского, всероссийского уровней, а также с целью афиширования результатов проектной деятельности обучающихся основного общего образования в соответствии с ФГОС в ГБОУ СОШ № 511 ежегодно проводится Муниципальная научно-практическая конференция «Многогранная наука».
Отделение дополнительного образования детей
Отделение дополнительного образования детей ГБОУ СОШ № 511 существует уже 7 лет. Оно включает большое количество различных кружков, студий, секций. Занятия ведут квалифицированные преподаватели. ОДОД позволяет развивать творческие способности детей, реализуя программы разичной направленности:
- художественная направленность
- туристско-краеведческая направленность
- физкультурно-спортивная направленность
- техническая направленность
- естественно-научная направленность
- социально-педагогическая направленность
Отчет о работе ОДОД за 2019-2020 учебный год
Более подробную информацию по работе с талантливыми детьми в рамках ОДОД можно найти на странице нашего сайта Отделение дополнительного образования детей.
Сообщество творческих детей ГБОУ СОШ № 511 «Детский актив Z»
Российское движение школьников (РДШ)
Юнармейское движение «ЮНАРМИЯ»
Конкурсы для развития творческих способностей учащихся
- Муниципальный конкурс «Зажги свою звезду!»
- Открытый городской фестиваль технического творчества «ТехноКакТУС: как творить, уметь, созидать
- Международный конкурс по информатике «Инфознайка»
- Международный конкурс «Конструируй Изобретай Оптимизируй»
- Всероссийский конкурс «Золотое руно»
- Международный конкурс «Кенгуру»
- Международный конкурс «British Bulldog»
- Бесплатная всероссийская образовательная олимпиада «Юный филолог» для школьников 1-4 классов
- Бесплатная всероссийская образовательная олимпиада по истории «Русские монархи» для школьников 6-11 классов
- Бесплатная всероссийская образовательная олимпиада «В мире профессий» для школьников 1-4 классов
- Бесплатная всероссийская образовательная олимпиада «Отчизны верные сыны» для школьников 6 — 9 классов
- Бесплатная всероссийская образовательная олимпиада «Эти загадочные животные» для школьников 1-5 классов
- Бесплатная всероссийская образовательная олимпиада по литературе для школьников 5-8 классов
- Бесплатная всероссийская образовательная олимпиада к 305-летию со дня рождения М. В. Ломоносова для школьников 1-2 классов
- Бесплатная всероссийская образовательная олимпиада «Кладовая знаний» для школьников 1-3 классов
- Бесплатная всероссийская образовательная олимпиада «Дорогами открытий» для школьников 3-6 классов
Детские конкурсы и проекты, посвященные цифровому обучению
- Международный квест по цифровой грамотности «Сетевичок»
- Национальный рейтинг детей и молодежи «Страна молодых»
- Всероссийский онлайн-чемпионат«Изучи Интернет – управляй им!»
- Всероссийский конкурс интернет-проектов «Позитивный контент»
- Всероссийский конкурс «Найди в WWW»
Отчетные и аналитические материалы по развитию творческих способностей учащихся
Информационно-аналитический отчет по развитию творческих способностей детей за 2018-2019 учебный год (pdf, 7,26 Мбайт)
Информационно-аналитический отчет по развитию творческих способностей детей за 2017-2018 учебный год (pdf, 6,44 Мбайт)
Информационно-аналитический отчет по развитию творческих способностей детей за 2016-2017 учебный год (pdf, 3,05 Мбайт)
Отчет о работе ОДОД за 2018-2019 учебный год (pdf, 186 кбайт)
Перечень достижений обучающихся ГБОУ СОШ № 511 за II полугодие 2018-2019 учебного года, (pdf, 224 кбайт)
Презентация Достижения обучающихся ГБОУ СОШ № 511 за I полугодие 2018 года (II полугодие 2017-2018 учебного года), (pdf, 5,78 Мбайт)
Результативность работы с обучающимися ГБОУ средняя школа № 511
за 2019-2020 учебный год
Общее количество победителей, призеров, лауреатов
1 полугодие | 2 полугодие | ||||||||
Заочные мероприятия | Очные мероприятия | Заочные мероприятия | Очные мероприятия | ||||||
Всероссийский уровень | Международный уровень | Региональный уровень | Всероссийский уровень | Международный уровень | Всероссийский уровень | Международный уровень | Региональный уровень | Всероссийский уровень | Международный уровень |
346 | 316 | 17 | 31 | 8 | 95 | 204 | 47 | 7 | 0 |